Ваш автомобиль готов к зиме?

ГАИ информирует 30 ноября 10 1867
С наступлением зимы наблюдается всплеск аварийности.
За бесснежный период обретаемые навыки вождения утрачиваются, и ежегодно их приходится восстанавливать. Как только появляется первый гололед, выпадает первый снег, разумные водители понимают, что дальше их ждет езда в условиях близких к экстремальным. Те, до кого это туго доходит, — потенциальные клиенты автомастерских и пациенты лечебных учреждений.
Даже водителями, которые за рулем не один десяток лет и повидали разное, многое зимой воспринимается иначе, чем летом. Кому большее, кому меньшее, но все равно необходимо время, чтобы приспособиться к движению в присущих теперешней поре условиях.
Настало такое время, когда одно неверное движение сидящего за рулем может накликать беду. Бывалые, мнящие себя чуть ли не профессионалами автомобилисты с иронией относятся к «подснежникам» — водителям, которые после первого гололеда или снегопада ставят свои машины на зиму в гаражи. А вот и зря. У каждого из них могут быть свои доводы для постановки авто на прикол, но так или иначе эти люди сберегают их до лучших времен.
Белорусская зима — сплошь испытание как тормозной системы автомобиля, так и для водительского мастерства. Гололеды, сменяющиеся оттепелями, обильные снегопады, переходящие в дождь, держат сидящих за рулем в постоянном напряжении. Главное средство предотвращения дорожного происшествия, которым располагает водитель, — тормоза, а тормозной путь в основном обусловлен коэффициентом сцепления шин с дорожным покрытием. В зависимости от состояния проезжей части он может изменяться в десять раз. Следовательно, также будет колебаться при одной и той же скорости тормозной путь автомобиля. Все это водитель должен иметь в виду, выбирая темп езды.
Нет лучшего контролера состояния тормозной системы и протектора шин, чем дождь и гололедица. Малейшая неточность в регулировании синхронности срабатывания тормозов разных колес дает о себе знать на скользком покрытии дороги незамедлительно. Большой износ протектора на шинах приводит к тому, что между резиной и проезжей частью всегда находится тонкая пленка воды, а вода для резины — лучшая смазка. Когда колеса ведущей оси автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги, возникает занос. Как только сила сцепления становится меньше тягового усилия, колеса как бы начинают «плыть» по дороге. В этот момент достаточно любого резкого движения, чтобы автомобиль стал разворачиваться вокруг центра тяжести и машина начала двигаться беспорядочно. Поэтому, выезжая на скользкую дорогу, нужно внимательно следить за скоростью, характером движения и при малейших признаках заноса плавно сбавлять скорость.
При езде по скользкому покрытию все действия должны быть плавными. Резкое торможение, резкий поворот руля — и занос. Плавность в свою очередь может быть обеспечена только повышенной внимательностью. Здесь как никогда нужны предусмотрительность, способность предвидеть чужие действия и предотвратить беду за счет своевременно принятых и заранее спланированных действий.
Небольшие прямолинейные участки с гололедом лучше всего проезжать с ходу, не изменяя положения руля и не тормозя.
При выполнении поворота надо заблаговременно снизить скорость движения, затем включить нужную передачу и на небольшой скорости выполнить поворот. Пускать автомобиль накатом, выключив сцепление, нельзя.
Особую осторожность во время гололеда надо проявлять при движении на подъемах и спусках. Прежде всего важно правильно определить ту передачу, на которой можно преодолеть подъем без переключения. Перейти на эту передачу следует заранее, до начала подъема.
При трогании с места на скользком покрытии нельзя допускать пробуксовки ведущих колес. Поэтому трогаться нужно на более высокой передаче и на минимальных оборотах двигателя, очень плавно отпуская педаль сцепления.
Обгон во время гололеда — маневр нежелательный.
Гораздо проще предотвратить занос, чем предпринимать экстренные меры по его прекращению и возврату автомобиля в нужную траекторию движения. Неоценимую услугу в этом окажут зимние шины, в которые следует «переобуть» колеса для езды по льду и снегу.
Основная мера безопасности при движении по скользкой дороге — предельная осторожность и снижение скорости движения.
Михаил КЛЕЦЕВИЧ,
начальник ОГАИ
Вороновского РОВД,
майор милиции.
Комментарии
Фома
водители учитывайте состояние дороги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! если в ДТП вы не виноваты, то подумайте сколько времени и нервов вы потратите на возвращение компенсации за ущерб!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Добавление комментария
CAPTCHA
*