С 2 по 12 октября проводится республиканская профилактическая акция "Пешеход!"

ГАИ информирует 01 октября 20 865
С 2 по 12 октября проводится республиканская профилактическая акция "Пешеход!"

Каждая пора года в плане безопасности движения имеет ряд особенностей, и понятие «осенне-зимний период» возникло неслучайно. Присущие ему условия налагают отпечаток на многие сферы жизнедеятельности, дорожное движение – не исключение. Фактор «осени» оказывает влияние на каждого, так как организм вынужден перестраиваться.

Пожалуй, самый главный и быстрый источник получения человеком информации об окружающем – зрение. Глазами воспринимается 80-85 её процентов. С наступлением осени ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется гораздо быстрее, чем днем. Лучи автомобильных фар создают световую полосу, за пределами которой видимость практически отсутствует.

По статистике за последние 5 лет 75% погибших пешеходов попали под колеса именно в осенне-зимний период.

IYCZISLqbeg.jpg

В целом по стране наблюдается рост числа автоаварий, погибших и раненных в них пешеходов именно в темное время суток: количество ДТП возросло с 300 до 408, погибших с 85 до 88, раненых с 228 до 333 человек.

77,9% (88 из 113) погибших в ДТП пешеходов получили смертельные травмы именно в темное время суток.

2SNWBolyi8c.jpg

Таким образом, наступающий период характеризуется как наиболее опасный для пешеходов. Это необходимо знать не только им, но и водителям. И вот почему.

Слабую видимость и не лучшую обзорность ухудшают дожди, туманы. В такие моменты водителям следует опасаться появления на пути пешехода, велосипедиста, стоящего автомобиль, дикого животного. Степень заметности повышают световозвращающие элементы, которыми должны обозначаться пешеходы и велосипедисты для темного времени суток. В ближнем свете фар расстояние обнаружения водителем человека с ними на дороге с 25-40 метров возрастает до 130-140 метров, при использовании дальнего света – оно втрое больше – около 400 метров.

Во время выпадения осадков следует принимать во внимание слабую обзорность и помнить о пешеходах, которые, забыв про осторожность, перебегают дорогу, стремясь поскорее спрятаться от дождя.

s6u8s9mT2LY.jpg

До наступления действительно морозной погоды не потеряет популярность и велодвижение. Оборудование велосипеда необходимыми источниками света, катафотами и прочими элементами приобретает особую актуальность для безопасности самого же велосипедиста.

Статистика показывает, наиболее аварийными местами для велосипедистов являются загородные автодороги, а также улицы небольших населенных пунктов, по которым проходит транзитное интенсивное движение. Жертвами аварий становятся велосипедисты, средний возраст которых составляет около 50-60 лет.

С возрастом чувство страха и осторожности к сожалению ослабевает, что отражается в виде пренебрежения ими простых истин – двигаться по проезжей части можно только в исключительных случаях, а велосипед непременно должен быть оборудован световозвращателями. Кроме этого, мы пропагандируем использование велосипедистами жилетов повышенной видимости вне зависимости от времени суток.

ГАИ УВД Гродненского облисполкома
Добавление комментария
CAPTCHA
*