Внимание, водители: каникулы! Еще раз о включенных фарах и системе "поцеловал и поехал"

ГАИ информирует 30 мая 20 1235
Факт известный: внедрение новых привычек меняет жизнь. Это развивает силу воли и иногда даже закаляет характер. Поэтому и менять свой обычный уклад жизни порой полезно. Госавтоинспекция призывает приобрести новую привычку – ездить с включенным ближним светом фар. С 25 мая по 5 июня в стране проходит специальное комплексное мероприятие «Внимание, дети!», приуроченное к окончанию учебного года.

rFnr9BvAfdI.jpg

Об СКМ

Цель акции – профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. В этот период инспекторы ГАИ акцентируют внимание родителей и водителей на обеспечении безопасности несовершеннолетних. Пандемия внесла свои коррективы в форму проведения акции, поэтому необходимую информацию о перевозке детей, профилактике их травматизма на дорогах родители получают посредством СМИ и интернет-мессенджеров (Viber, WhatsApp и другие). Еще одной мерой является несение службы сотрудниками ГАИ и РОВД на пешеходных переходах вблизи школ для обеспечения безопасности ребят, которые в утренние часы идут на занятия.

В преддверии летних каникул на улице обычно становится больше ребятни. Порой, заигравшись, они не замечают подстерегающей их опасности. Как отметил начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Андрей Цыдик, уже наблюдается рост ДТП с участием несовершеннолетних. По состоянию на 26 мая правоохранители зафиксировали 20 ДТП, в которых пострадало 20 несовершеннолетних, двое погибло. В аналогичном периоде прошлого года было зарегистрировано на 5 аварий и на столько же пострадавших меньше, погиб 1 ребенок. Среди общего числа пострадавших 7 детей являлись пассажирами, пятеро из них перевозились с нарушением ПДД.

65b4b45c12cab7bbe007436a78fdc3fb.jpg

Где подстерегает опасность?

Если проехать по городу в утренние часы, можно убедиться, что школьников на улице стало гораздо меньше: многие проходят обучение дистанционно. Андрей Цыдик отметил, что в целях снижения опасности для ребят около учреждений образования используются искусственные неровности, знаки «Дети (внимание)». Нередко опасные ситуации для школьников создают сами водители. Типичная ситуация: близи школы вдоль дороги находится парковка, на расстоянии от нее – по ходу движения пешеходный переход. Некоторые автомобилисты предпочитают останавливаться перед ним, чтобы высадить ребенка с портфелем и не искать свободное место. Получается, что из-за одного водителя ограничивается обзор для машин, следующих по соседней полосе, чем создается потенциально опасная ситуация. Однако после того как инспекторы начали наблюдать за ситуацией и предпринимать меры, положение исправилось. Отличным решением данной проблемы было бы внедрение системы «Kiss and Ride» (с английского “поцеловал и поехал”). Её суть состоит в выделении полосы для авто, которым не нужно парковаться, а лишь остановиться в обозначенном месте и высадить пассажира, после чего можно продолжить движение в обычном порядке. 

Такая система уже внедрена возле средней школы в Ошмянах.

kGJXqmV0cmQ.jpg

Несмотря на то, что утром детей на улице стало значительно меньше, водителям не следует ослаблять внимание, ведь сейчас ребятня много времени проводит вне дома. «Одним из самых частых нарушений, приводящих к ДТП, является внезапное появление ребенка на дороге. Последний такой случай был в Ошмянах 26 мая. Мама вместе с двумя детьми начала выходить из торгового павильона у дороги. Внезапно один из малышей побежал на проезжую часть и угодил под машину. Ребенок был доставлен в больницу. Благо сейчас его жизни ничто не угрожает», – рассказал Андрей Цыдик.

c5cbc412f0d4e02c30699f3f94a553df.jpg

Особенно внимательными водителям нужно быть не только вблизи пешеходных переходов, но и на дворовой территории, где обзор проезжей части закрывают припаркованные автомобили. Ехать по ней быстро – как играть в рулетку: сложно быть уверенным, что из-за впереди стоящего авто не выбежит девочка за своим мячиком или мальчик, который вдруг решит перебежать дорогу. Словом, рисковать не стоит.

Второй актуальной проблемой является перевозка детей в авто с нарушением правил. Госавтоинспекция ежегодно напоминает водителям о необходимости использования удерживающих устройств и опасности, которая может грозить маленьким пассажирам при игнорировании этого требования. Однако, как свидетельствует статистика, некоторые родители продолжают проявлять беспечность в данном вопросе, думая, что аккуратность при вождении обеспечит безопасность их чада. Но при этом они забывают, что успешность перемещения из пункта А в пункт Б зависит и от других водителей.

С малых лет

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию, так как не всегда обучены и адекватно реагируют на складывающуюся обстановку. Задача родителей – подготовить ребенка к самостоятельному безопасному участию в дорожном движении в качестве пешехода. Как отметил Андрей Цыдик, если родители планируют отпускать ребенка в школу одного, то лучше пройти вместе с ним этот маршрут, рассказывая, как безопасно добраться до пункта назначения и где подстерегает опасность. Дети нередко копируют поведение взрослых, в том числе на проезжей части. Поэтому если ваш рассказ о том, как правильно перейти дорогу по пути в школу будет контрастировать с тем, как вы с ребенком перебегали “четырёхполоску” с разделительной зоной пару дней назад, едва ли можно говорить об эффективности разового «экскурса» в мир безопасности.

5c92bf16c114ecc4e62ca71f580d6696.jpg

Детям-пешеходам надлежит также разъяснить, что при переходе дороги на дворовых территориях их могут закрывать стоящие машины. Средняя высота авто – 150 сантиметров. Такого роста дети 12-14 лет. Младших ребят корпус авто будет полностью закрывать, поэтому их появление на дороге станет для водителя неожиданностью.

Когда ребенок освоит велосипед, необходимо будет также провести беседу и объяснить, что ездить следует с невысокой скоростью, стараться выбирать места с минимальным движением транспортных средств, использовать защитные шлем, налокотники, наколенники и спешиваться на пешеходных переходах.

Привычка соблюдать правила безопасности сформируется уже с малых лет, если родители сами будут подавать пример и использовать в авто детские удерживающие устройства, при следовании общественным транспортом – ожидать его на отдалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу, призывать ребенка крепко держаться за поручни и не передвигаться по салону. Большой ошибкой будет убедить его, что пешеходный переход – абсолютно безопасное место, где не нужно смотреть по сторонам, и дожидаться, пока автомобили пропустят пешехода.

6230add82077b7e1e786242027308e1b.jpg

Что скажет ИДН?

Наступление летних каникул отражается на работе не только ГАИ, но и ИДН. Как рассказал старший участковый инспектор ИДН Ленинского РОВД г.Гродно Артем Шинкевич, в этот период наблюдается рост правонарушений среди несовершеннолетних, в частности, среди несовершеннолетних, с которыми ИДН проводится индивидуально-профилактическая работа. Вот почему так важно обеспечить занятость ребят, что и предпринимается в рамках Республиканской межведомственной программы «Забота», которая проходит с 1 мая по 1 октября. Некоторые подростки посещают тренажерный зал, другие – трудоустраиваются при содействии инспекции, БРСМ, учебных заведений.

Наиболее частые нарушения – мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественных местах, кражи. В последнее время участились случаи мелкого хищения из торговых объектов копеечного товара – жвачек, конфет.

Нередко дети и сами становятся объектом преступлений. Увлеченные игрой на улице, они могут оставить без присмотра мобильные телефоны и другие ценные вещи, чем пользуются подростки или нечистые на руку граждане.

Безопасных каникул!

grodno.mvd.gov.by
Фото: grodno.mvd.gov.by и из архива "ГП"
Добавление комментария
CAPTCHA
*