В Лиде открылась первая в Беларуси инклюзивная велодорожка
12 сентября в Лиде состоялось официальное открытие первой в Беларуси инклюзивной велосипедной дорожки. Ее протяженность составляет порядка десяти километров, пишет "Лідская газета".
Новая велодорожка доступна для велосипедистов всех возрастов и физических возможностей. Она проходит через основные достопримечательности Лиды и связывает микрорайоны города с его центральной частью.
Велосипедная дорожка построена в рамках реализации проекта БЕЛМЕД «Поддержка доступа к объектам физической активности для продвижения здорового образа жизни в Лиде» при поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша. Размер финансирования составил чуть более 236 тысяч долларов США.
– На первоначальном этапе проектирования в основу были положены главные принципы, которым должна соответствовать велодорожка: безопасность, комфорт и непрерывность, – рассказывает руководитель проекта БЕЛМЕД Олег Дубовик. – Основная идея проекта – стимулировать жителей города больше использовать велосипед как средство передвижения по городу. При этом мы учли требования безопасности и обеспечили максимальный комфорт всем пользователям дорожки и воркаут-площадок.
Кстати, в реализацию проекта вошло не только обустройство самой дорожки, но и строительство двух спортивных площадок – на берегу центрального озера и по улице Тухачевского. За выделенные средства также было закуплено двадцать велосипедов (четырнадцать взрослых и шесть детских), два хэндбайка, две электрические приставки к инвалидным коляскам, которые адаптированы под потребности и физические возможности людей с инвалидностью, четыре электросамоката, лыжероллеры, роликовые коньки, средства защиты и прочий инвентарь. Прокат велосипедов, самокатов, лыжероллеров и роликов уже работает на спортивной площадке по улице Тухачевского. Люди с инвалидностью могут бесплатно воспользоваться хэндбайком и электрическими приставками, обратившись в физкультурно-оздоровительный центр.
В церемонии открытия велодорожки поучаствовали Посол Республики Польша в Республике Беларусь Артур Михальски, постоянный представитель ПРООН в Беларуси Александра Соловьева, представитель Министерства здравоохранения Беларуси, национальный координатор проекта БЕЛМЕД Татьяна Мигаль, а также председатель районного Совета депутатов Инесса Белуш. Они вместе сняли ленточку с информационного стенда, на котором изображена схема инклюзивного веломаршрута. После вступительных слов гости получили возможность проехать по велосипедному маршруту от Лидского замка до воркаут-площадки, расположенной на берегу озера. Там перед собравшимися ребятами выступили представители белорусской организации «Стрит воркаут».
– Всей велодорожки я не видел, но на том отрезке, что мы проехали все сделано аккуратно, – говорит Артур Михальски. – Были бордюры, сейчас их нет – можно спокойно передвигаться на велосипеде, не слезая с него перед автомобильной дорогой. Но велосипедная дорожка и спортивные площадки – это только часть общего проекта по созданию удобной городской среды. Я уверен, что наше сотрудничество еще продолжится.
– Хорошо, что данный маршрут создавался с учетом потребностей и пожеланий местных велосипедистов, – говорит представитель объединения «VeloLida» Олег Микулич. – Однако изначально проект предусматривал новое строительство, но после его разбили на несколько этапов и в ходе реализации первого из них сделали лишь велопереезды. Будем надеяться, что дальнейшие работы затягивать не будут и в ближайшие годы оставшиеся части проекта также реализуют. В том числе самый главный этап – строительство новых участков веломаршрута. Это особенно касается городского парка. По проведенным опросам именно там самый большой велосипедный трафик, но спокойно проехать нет возможности – везде ступеньки. Поэтому пока его приходится объезжать.
Как пояснил руководитель проекта БЕЛМЕД Олег Дубовик, на данный момент за выделенные средства реализована лишь часть большого проекта, направленного на улучшение инклюзивной и велосипедной инфраструктур Лиды. Бордюры не только снижены, но и заменены тактильной плиткой, которая помогает обезопасить передвижение людей с нарушением зрения, нанесена соответствующая разметка, установлены дорожные знаки. Все это поможет развивать инклюзивный туризм, повысит привлекательность использования велосипедов, самокатов, лыжероллеров, повысит безопасность велосипедистов в городской черте, а также будет содействовать созданию благоприятных условий для вовлечения людей с инвалидностью в жизнь общества.