Ошмяны стали местом проведения республиканского семинара «Современные подходы к содержанию и формам работы по интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
В Беларуси количество родителей, лишенных прав на своих детей, уменьшилось за 5 лет на 44 процента. За это же время меньше стало детей-сирот. Это результат совместных усилий многих государственных институтов и общественных организаций по работе с семьей. За пять лет меньше стало интернатских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зато возросло количество замещающих семей.
Но вот воспитанники вступают во взрослую жизнь. Знают ли они свои права и умеют ли их защищать? С какими проблемами сталкиваются они и их педагоги, когда сироты становятся совершеннолетними и покидают стены принявшей их семьи или интернатского учреждения? Как проходит их социализация и интеграция в общество?
Эти и другие вопросы устройства в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили в Ошмянах участники республиканского семинара. Специалисты по охране прав детства Министерства образования и управлений образования облисполкомов, детских домов, Академии последипломного образования собрались в Ошмянской школе-интернате, одной из четырех ныне существующих в республике школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ошмянцы презентовали свои методы и подходы к подготовке воспитанников к взрослой жизни. Педагоги представляли проекты, которые реализуют вместе с воспитанниками. Самореализации детей-сирот в социально позитивных видах деятельности служит работа над экологическим проектом «Нашай малой рэчцы - вялікае жыццё», который презентовала учитель географии Марина Клименя. Свои наработки представили и другие педагоги школы-интерната. На авторской выставке «Волшебство детских рук» гости смогли увидеть удивительные по красоте и технике исполнения вещи, которые сделаны детскими руками.
Заинтересовал и музей школы-интерната, в котором были представлены формы интеграции детей-сирот в социум посредством музейной педагогики.
Работа в классе-парикмахерской, изготовление мебели в школьной мастерской, поделки из вторичных материалов, занятия в кружке декоративно-прикладного творчества, изготовление авторских моделей одежды – все это помогает ребятам узнать нюансы некоторых профессий и сделать выбор во взрослой жизни.
Купить изделия ошмянских школьников участники семинара смогли в школьном магазине «Цудоўны куфар».
Ярким моментом семинара стал творческий отчет воспитанников: выступление образцового коллектива «Пралескі» а также дефиле «Радужное настроение».
Директор Ошмянской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Владимир Бизюк поделился опытом внедрения модели воспитания «Гражданин. Труженик. Семьянин».
Специалисты Министерства образования Республики Беларусь, Республиканского института профессионального образования, Академии последипломного образования в своих выступлениях затронули актуальные вопросы и методологические аспекты постинтернатского сопровождения детей-сирот.
Участники семинара побывали в Гольшанах, где средняя школа предоставила театрализованную экскурсию «Краеведческими тропами Ошмянского края», а гости смогли осмотреть интересные для туристов объекты.