С оптимизмом по жизни
Именно с такой жизненной установкой не расстается Мария Вацлавовна Бутрим, начальник почтового отделения в Радуни. И в личной жизни, и в профессиональной деятельности, она уверена, без веры в лучшее не обойтись. Приветливому, доброжелательному человеку проще найти общий язык со своими клиентами, в работе быстрее видятся перспективы и открываются новые горизонты.
Практически сорок лет прошло с тех пор, как Мария впервые познакомилась с работой почты. В далеком 1978 году в Городищенском почтовом отделении она познавала азы профессии почтальона. Сельчане спешили к молодому обаятельному почтальону отправить или получить посылку, перевод. Девушки с нетерпением спрашивали про иногда решающие судьбы письма от дорогих людей. А писали в то время, конечно же, не одно-два письма, а десятки. Журналы и газеты со свежими новостями она исправно доставляла в дома земляков. В увесистой почтальонской сумке, в которой каждая газета и журнал были аккуратно сложены и на них бережно написаны фамилии получателей, корреспонденция еле помещалась. Практически в каждый двор надо было доставить почту.
Время диктовало свое, и нужно было идти с ним в ногу. Марии Вацлавовне пришлось не просто проститься со старыми деревянными счетами, но и освоить все технические новинки. Она пережила не одну реорганизацию Вороновского узла почтовой связи. Маленькое городищенское отделение закрыли, а ее перевели начальником в дотишское. Там и фронт работы был побольше, в подчинении были три почтальона, техническое оснащение лучше.
Семнадцать лет назад Мария Бутрим стала начальником почтового отделения в Радуни. Теперь у нее четыре надежных помощника-почтальона: Александр Вечер, Анна Тевель, Галина Рухлевич, Лилия Бальцевич и ответственный оператор Елена Казельская. Нагрузка на всех большая: отделение обслуживает около 4 800 человек. Поэтому в пик приема коммунальных платежей Мария Вацлавовна также обслуживает клиентов — очередь выстраивается немалая. Кроме того, нужно не просто встретить коллег, которые трудятся на мотодоставке. Надо выдать им для выплат жителям малых деревень и хуторов деньги, оформить необходимую документацию. Не только качественного обслуживания ждут люди, которые приходят к ним, чтобы газету или другой товар купить, произвести необходимые расчеты с банком. Случается, что человеку нужно внимание и доброе слово.
— Не могу себя представить в другой профессии, — признается Мария Бутрим. — Дверь в почтовое отделение всегда открываю в хорошем настроении — снова меня ждут встречи с земляками и со свежей корреспонденцией.
Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.