СЕМЬ вопросов молодому педагогу
- Насколько профессия педагога, на Ваш взгляд, полезна для страны?
- Что или кто повлиял на Ваш профессио-нальный выбор?
- Можете ли Вы уже сформулировать «секрет» педагогического успеха?
- Кого Вы считаете своим Наставником?
- Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
- Ваша любимая цитата или афоризм, который Вас мотивирует?
- О каких Ваших талантах или способностях еще не знают коллеги и ученики?
Светлана Станиславовна Кугелевич, воспитатель яслей-сада г.п. Радунь, в профессии 3 года, родом из аг. Погородно:
- У педагога особая задача: подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным, дать представления о нормах поведения, донести, что их поступки влияют на окружающих людей. Педагогу важно научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
- На выбор моей профессии в большей степени повлияла моя мама Анна Антоновна. Она работает поваром в яслях-саду аг. Погородно. Во многом благодаря ей окончила ГрГУ имени Я.Купалы по специальности «дошкольное воспитание».
- Опыта у меня пока немного — работаю всего третий год. Но считаю, что для достижения профессионального успеха, педагог в первую очередь должен видеть в ребенке то, чего в нем могут не узреть даже родители. Только тогда у него получится успешно воспитывать его.
4 Своим наставником считаю жизненные ситуации, которые заставляют меня совершенствоваться, узнавать что-то новое, учиться правильно поступать в той или иной ситуации.
5 Молодым творческим, активным людям с огромным багажом энергии — в профессии педагога это есть где применить. Ну и конечно же, всем, кто любит детей — это главное!
- В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Работая с малышами, очень важно развивать мелкую моторику рук.
- Увлекаюсь фотографией. Часто на фото можно увидеть то, чего мы не замечаем в реальной жизни. Снимки хранят моменты жизни, глядя на которые можно перенести себя в тот день, напомнить событие или пережить его еще раз. Хобби помогает в профессии: фото моих воспитанников ярко рассказывают родителям об успехах их малышей вне дома.
Анна Викторовна Эйсмунт, учитель английского языка и педагог-организатор Погородненской школы, 2 года в профессии, родом из г.п. Вороново:
- Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» никогда. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий. Считаю, что этот пункт можно поднять еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.
- На мой профессиональный выбор повлияла религия. Начиная с 7 класса постоянно посещала детские лагеря при костеле, была вожатой. Мне очень нравилось проводить различные игры и конкурсы с детьми, общаться с ними, учить чему-то новому. Позже поступила в ГрГУ имени Я.Купалы. Так и стала учителем.
- Считаю, что секрет педагогического успеха заключается в успехах и достижениях учеников. Сегодня для меня достижение — это то, что за два года работы мне доверили быть классным руководителем. В 2018 году выпустила 11 класс, а теперь являюсь классным руководителем 5-го.
- Своим наставником считаю классного руководителя Людмилу Ивановну Войшнис. Она пример для меня не только как педагог, но и как человек с открытым сердцем.
- Я бы порекомендовала эту профессию тем людям, которые действительно любят детей, которые готовы посвятить свое время им и быть для них настоящим другом.
- Герберт Уэллс: «Если вы упали вчера, то поднимитесь сегодня».
- Пою и играю на гитаре, причем научилась этому самостоятельно. Это, безусловно, использую в своей профессиональной деятельности.
Олег Гендрикович Озаровский, учитель истории в Жирмунской СШ, в профессии 8 лет, родом из г.п. Вороново:
- У каждого человека есть Учитель. А для страны это одна из фундаментальных и основополагающих профессий, ведь в любой сфере самый лучший специалист сначала учится. Так было всегда и будет в будущем.
- Как-то само собой сложилось. Вообще, я увлекался спортом и после окончания школы поступил в Академию физического воспитания и спорта на специальность «тренер по баскетболу». Проучился два курса и понял, что это не то, чем хочу заниматься. Рассматривал разные варианты продолжения учебы, но остановился на истории. Вот так оказался на истфаке БГПУ.
- Наверное, секрета нет. Как и в любом деле, нужно стараться быть профессионалом и не останавливаться. Думаю, если после проделанного нет какого-то горького осадка на душе, это и есть успех. Я абсолютно не тщеславный человек. Различные награды и карьерный рост меня мало мотивируют. Настоящее достижение — это, например, когда дети едут на экскурсию в музей, а потом экскурсовод передает благодарность учителю истории за знания детей. Или когда общаешься с выпускниками, а они говорят, что хотели бы вернуться на урок истории в школу.
- Это, конечно, школьные учителя. Классный руководитель Тамара Ивановна Блажукевич, которая сыграла важную роль в моем становлении, теперь мы вместе работаем. Эталон педагога для меня — учителя математики и истории Ирина Станиславовна Дубицкая и Иван Люциянович Вильбик. Но я благодарен всем моим наставникам.
- Если честно, давать рекомендации и советы — дело, как известно, не благодарное. Вдруг человек разочаруется. Могу только рассказать об особенностях профессии, а выбор пусть делает каждый сам за себя.
- Есть такой французский афоризм, на русский язык обычно переводят только его вторую часть, звучит он так: «Делай, что должен, — и будь, что будет». Его и стараюсь придерживаться в жизни.
- Скрытых талантов, наверное, уже нет. По-прежнему увлекаюсь спортом, рыбалкой, люблю поиграть на гитаре. Хотя сейчас у меня одно увлечение, которое занимает почти все свободное время, — это строительство своего дома.
Галина ШЛЕМПО.