Руслан Абрамчик: «Визит Президента на границу – знак твердости Беларуси в намерении спасти жизни тысяч несчастных людей и напоминание Евросоюзу о договоренностях»
Мы выполняем обязательства: желающие попасть домой улетают организованными рейсами, беженцы получают всю необходимую помощь, международные организации и журналисты западных СМИ беспрепятственно работают в приграничной полосе. ВОЗ, МОМ, ООН, Си-Эн-Эн, Би-би-си, «Врачи без границ» — ваш ход, Европа!
Ангела Меркель – уходящая натура, но всё ещё гранд мировой политики – понимает, что альтернативы диалогу нет, что спесивость польских и прибалтийских чиновников ставит под угрозу созданный усилиями в том числе и немецкого канцлера образ толерантной Европы. Местные элиты пограничных стран ЕС берут в заложники и беженцев, и брюссельскую верхушку, требуя внимания и денег.
Чередуя деловое решение вопросов с Президентом Лукашенко и успокаивающие публику заявления о непризнании белорусских выборов, немецкие власти пытаются сдерживать нарастающие в Евросоюзе центробежные силы. Образ врага тут как всегда кстати. Западная пресса изображает беженцев алчной ордой, головорезами, варварами. Вовсю используется образ направляемого коварным царем Ксерксом персидского полчища, которому противостоит горстка спартанских храбрецов со щитами. Нам, белорусам, вспоминаются в эти дни другие образы. Водометы в мороз – это про фашизм. Мы всегда давали кров погорельцам, не зарекаясь от сумы.
Слова благодарности, высказанные беженцами Александру Лукашенко, — это выражение признательности белорусскому народу за спасение от верной гибели. За возможность согреться, получить медпомощь, еду, воду, одежду. За право голоса, за надежду на лучшее будущее для детей.
Я был на границе в эти дни: там сотни белорусов делают добрые дела, ещё тысячи неравнодушных людей по всей стране собирают и доставляют в Брузги гуманитарную помощь. Так может продолжаться долго – есть средства, силы, возможности.
Однако Александр Лукашенко своим визитом напомнил: решение проблемы находится не по эту сторону границы, а там, за рядами щитов, в руках европейцев, запутавшихся в своих ценностях, как в колючей проволоке.
polymia.by