Почему перенос чемпионата мира по хоккею в первую очередь ударит по бизнесу? (+видео)
Если вы думаете, что перенос чемпионата мира по хоккею – это политика, то да. Именно так. Этого не скрывают даже в самой международной федерации.
Мол, давили на них отдельные страны, ставили условия спонсоры. И решение, которое принято, – оно плохое, подтверждают в Цюрихе и держат в уме ещё и финансовые потери.
«Я безразличен к этому вашему хоккею, и поэтому меня это не касается. Тем более финансово». Так вот нет. Касается. И вот почему. Когда вы едете на морской пляж или кататься на лыжах в горы – это туризм курортный. Когда вы едете на «Евровидение», «Вудсток» или «Сигет», «Октоберфест» или, как в нашем случае, на чемпионат мира по хоккею – это туризм событийный. И в одном, и в другом случае люди получают эмоции, организаторы – деньги. И если происходит отмена или перенос – никто ничего не получает.
Вот пять самых посещаемых чемпионатов мира по хоккею. Всего в истории их было 84. Наш, который проходил в Минске, в 2014 году, – на третьем месте. 643 тысячи человек – именно столько посетили матчи в «Минск-арена» и «Чижовка-арена». Достаточно много.
Посещаемость – важная составляющая. Ведь основной заработок приносят именно доходы от продажи билетов. Шесть лет назад на матчах Минск заработал 13 миллионов евро, ещё миллион сто семьдесят тысяч принесла продажа партнёрских пакетов, реклама и использование логотипов и талисмана.
Лично я тогда из-за загрузки на работе посетил только два матча. Не самых топовых, но… Хотел сходить на игру, а получилось событие, антураж, шоу, если хотите. Потому что сын захотел аквагрим и мягкую игрушку, дочь – смузи и модные очки, а ещё – шарфы, буклеты, поесть в перерыве. В итоге траты увеличились в четыре раза. Незапланированно. Но в обмен на деньги семья получила эмоции. И это мы, живущие здесь. А иностранцы?
Один хоккейный болельщик, приехавший из-за рубежа, потратил во время чемпионата 2014 года 1 200 долларов. Это конечно, в среднем. Сейчас, понятно, было бы меньше – коронавирус всё-таки. Но было бы.
Потратил – это летел сюда на самолёте или заправлял свою машину на белорусских АЗС. Жил в гостинице или квартиру снимал, пиво пил в фан-зонах, в кафе познал смак драников, ездил в такси, выучил «Асцярожна, дзверы зачыняюцца», ходил в музеи, крутил рулетку, кутил на Зыбицкой, покупал сувениры, а домой ещё «Беловежскую» повёз. Событийный туризм! А теперь представьте, что вот этого всего не будет. У болельщика – эмоций, у нас – денег.
Ну ладно, хорошо, это мы, такие корыстные, думаем, как заработать на хоккее. Хотя ничего плохого в этом нет. Как говорится, ничего личного. Но за рубежом тоже не все понимают, что это было.
Кстати, Беларуси Международная федерация хоккея потери-то возместит. Точную сумму компенсации мы узнаем позже. Но решение Федерации вымученное, трудное – я могу функционерам только посочувствовать. Им просто выкрутили руки. Поэтому Цюрих понять где-то могу. А вот тех, кто хлопает в ладоши из-за переноса, понять трудно. Хоккейные фанаты игру всё равно посмотрят. Даже если и по телевизору. А вот те, кто далёк от спорта и сейчас в ладоши хлопает, потом этими же руками будут разводить – мол, нет работы, нет денег…
Кстати, о руках: хоккейная пятёрка – это кулак, а не пять корявых пальцев, показывающих фигу. Ещё дополним тему.
ОНТ