Молодежный проект "Азбука гражданина" стартует в Беларуси 18 января
"Наш проект направлен на правовое просвещение молодежи, привлечение ее внимания к важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране, а также к единому дню голосования. Наша целевая аудитория - студенческая и учащаяся молодежь, а также молодежь трудовых коллективов", - рассказала Вероника Гудкова.
По ее словам, для повышения эффективности проекта широко используются интерактивные методы, которые позволяют активизировать коллективную деятельность всех участников образовательного процесса. "Эти методы развивают навыки работы в команде (например, в учебных мини-группах), формируют опыт социального взаимодействия, необходимый в дальнейшей профессиональной деятельности и социальной коммуникации. Поскольку единый день голосования проходит в Беларуси впервые, первая часть проекта будет посвящена вопросам разъяснения того, что это за день, почему он стал единым, как проходит электоральная кампания этого года. То есть первая часть проекта - теоретическая, а вторая - это деловая игра для разных возрастных аудиторий. В ходе такой игры - фактического инсценирования процесса принятия закона (решения) представительным органом - в доступной форме мы показываем молодым людям, как работает парламент, как происходит процесс законотворческой деятельности, непосредственно процедуры принятия закона - как он рассматривается, обсуждается, куда вносится, кто утверждает. Кроме того, мы предоставляем участникам возможность попробовать себя в роли тех или иных государственных деятелей - парламентария, депутата местного совета, министра. К слову, включаясь в процесс обсуждения закона, молодые люди могут его отклонить либо отправить на доработку, если посчитают, что он недостаточно проработан. Но самое главное, после игры каждый участник четко понимает, в какие органы, когда и кого мы выбираем в этом году", - дополнила секретарь ЦК БРСМ.
Вероника Гудкова отметила, что подобные деловые игры вызывают у аудитории большой интерес, а с информационной точки зрения молодежный проект может стать полезным и для людей более старшего возраста.
"Весьма символично, что мы стартуем с "Азбукой гражданина" в Республиканском доме молодежи, где соберутся более 150 лидеров территориальных организаций БРСМ, - пояснила она. - Непосредственно первой игре будет предшествовать мастер-класс от тренера-разработчика деловых игр, старшего преподавателя кафедры политологии и социологии ГГУ им.Ф.Скорины Марины Тимошенко. Гомельская городская организация БРСМ в 2019 году презентовала первую версию игры "Азбука гражданина", посвященную парламентским выборам 2019 года. Вторая была посвящена президентским выборам 2020 года, третья - конституционному референдуму. Проект не теряет своей актуальности. Планируется, что пятая версия "Азбуки гражданина" выйдет в свет в 2025 году.
https://www.belta.by/