Лучшие практики в сфере инклюзивного образования презентуют белорусские педагоги на форуме в Пскове
Белорусскую делегацию возглавил заместитель министра образования Александр Кадлубай. "Уверен, что площадки форума позволят представителям университетской науки, органов государственного управления и общественных организаций, практикам двух стран обсудить стратегию подготовки высококвалифицированных специалистов с учетом инновационных разработок, совершенствования деятельности по предоставлению равного доступа к получению образования лицам с особыми образовательными потребностями", - приводит его слова пресс-служба ведомства.
Форум объединил около 200 участников, продлится он до 15 ноября. Мероприятие направлено на совершенствование организации обучения людей с особыми образовательными потребностями и возможностями, тиражирование успешного опыта и передовых практик образовательных организаций Беларуси и России по созданию и обеспечению инклюзивного образовательного пространства. Для участников запланирован целый ряд тематических секций, дискуссий и круглых столов. Планируется обсуждение вопросов унификации мер государственной поддержки по формированию инфраструктуры обеспечения инклюзивного образовательного процесса в Беларуси и России, возможности технопарков в развитии инклюзивного образования высшей школы, а также в разработке инновационных специальных технических средств, программного обеспечения, информационных технологий. Поговорят также о развитии межрегиональных сетевых ресурсов по вопросам инклюзивного образования, а также особенностей организации учебного процесса и преподавания отдельных дисциплин для лиц с особыми образовательными потребностями и возможностями.
Ректор Витебского государственного университета (ВГУ) им. П.М.Машерова Валентина Богатырева на полях форума отметила, что форум станет не только первым этапом к созданию союзного технопарка приграничных регионов "Центр инклюзивного образования", но и важным подтверждением готовности ВГУ и Псковского государственного университета к реализации масштабной инициативы. Стратегическая цель последней заключается в создании в приграничных регионах Беларуси (Витебская область) и России (Псковская область) единого инновационного инклюзивного научно-технического комплекса с полноценными условиями для получения высшего и дополнительного образования лицами с особыми индивидуальными потребностями и возможностями, а также для подготовки высококвалифицированных специалистов по организации и сопровождению инклюзивного образовательного процесса.
Фото Министерства образования
https://belta.by/