Коммуникация, содействие, вовлеченность - в БИСИ назвали главные запросы белорусского общества

Общество 19 мая 23 746
Коммуникация, содействие, вовлеченность - в БИСИ назвали главные запросы белорусского общества
Результаты многолетнего исследования "Социальный портрет белорусского общества" презентовали на встрече председателя Совета Республики Натальи Кочановой с коллективом Белорусского института стратегических исследований, передает корреспондент БЕЛТА.

"Это серьезное, комплексное исследование. Несколько лет мы к нему шли", - отметил директор БИСИ Олег Макаров.

По его словам, сегодняшняя встреча для коллектива особая. В том, что в 2019 году был создан Белорусский институт стратегических исследований, большая заслуга лично Натальи Кочановой. Благодаря совместным усилиям БИСИ был встроен в систему государственных организаций, было налажено взаимодействие с Национальной академией наук и министерствами. Аналитики БИСИ готовят актуальную аналитическую информацию, в том числе для Совета Республики.

Олег Макаров
Олег Макаров

Как рассказала автор аналитического проекта "Социальный портрет белорусского общества" Светлана Алейникова, в течение трех лет изучались ключевые социальные и профессиональные группы (молодежь, пенсионеры, жители села, городов, медики, педагоги и др.), их запросы и ожидания от реализуемой в стране политики, страхи, опасения, модели поведения. Было проведено порядка 10 крупных социологических исследований и столько же онлайн-опросов (на базе собственной социологической онлайн-панели).

"На основе исследования можно выстраивать максимально эффективную и предметную обратную связь между обществом и государством. Всего выделили 11 групп и представили социальный портрет белорусского общества", - подчеркнула Светлана Алейникова.

По ее словам, отчетливо виден запрос на коммуникацию, содействие, вовлеченность. "Эти три принципа наиболее важны для общества в проведении государственной политики", - отметила автор исследования.


Вместе с тем у каждой социальной группы есть свои особенности. Так, у молодежи ярко выражен запрос на самореализацию, признание, успех, у пенсионеров - на благополучие семьи, будущее детей и внуков. Для жителей городов очень важна коммуникация (как коммуникация власти и общества, так и доступность интернета и транспорта), для сельчан - инфраструктура.

"Главное - запрос на коммуникацию, содействие, вовлеченность. Общество очень чувствует настоящее. Любая имитация, формализм не воспринимаются", - сказала Светлана Алейникова.

Белорусский институт стратегических исследований (БИСИ) является "фабрикой мысли", учрежденной Президентом 12 февраля 2019 года в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц по стратегическим направлениям внешней и внутренней политики.

https://www.belta.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*