Картун: доля туризма в ВВП Беларуси должна достичь 5%
Ковальчук: 2024 год будет рекордным по экспорту туристических услуг
"Мы сейчас активно занимаемся обновлением и разработкой отраслевых стратегий на 10 лет вперед. Туристическая отрасль не исключение. Есть действующая стратегия до 2035 года. Мы подошли к тому, что ее нужно обновить с учетом современных мировых трендов. Наши стратегические цели мы уже определили в Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года. Для туризма цель - достичь показателя 5% ВВП. По сути, отрасль должна вырасти более чем в два с половиной раза. Сейчас это чуть более 2%. Так что есть куда расти", - сказал Андрей Картун.
Он отметил, что туризм - одна из самых динамичных отраслей, которая постоянно растет и дает неплохие результаты. "По экспорту туристических услуг мы ежегодно добавляем не менее 15%. Но есть определенные проблемы, которые мы сегодня будем обсуждать. Это состояние гостиничного фонда, санаторно-курортного оздоровления, какие есть болевые точки. Нам не хватает инфраструктуры, возможно, еще несколько агроусадеб или санаториев можем построить. Ну и нужно, конечно, подтягивать транспортную инфраструктуру", - подчеркнул первый замминистра.
Андрей Картун также обратил внимание на взыскательность туристов и необходимость соответствовать их ожиданиям. "Современные иностранные туристы, особенно, например, из КНР, предъявляют определенные требования начиная от того, что им нужен автобус не старше 5 лет, и заканчивая гостиницей класса не менее 4 звезд или 4+. Поэтому нужно принимать меры, если мы собираемся привлекать таких специфических туристов, а их потенциал огромный с точки зрения оставления денег. Китайцы любят путешествовать. Наши друзья из Российской Федерации тоже охотно ездят к нам и с удовольствием проводят время в Беларуси", - подчеркнул Андрей Картун.
"Наша задача - не просто сделать страну еще более привлекательной для туристов, но еще и добиться, чтобы они оставались здесь как можно дольше. В среднем турист задерживается в Беларуси на 4-5 дней. Если говорить, например, про наших граждан, то мы ездим на отдых и задерживаемся там на восемь дней в среднем. Было бы хорошо, если мы подтянули этот показатель по времени пребывания в нашей стране. И еще одна наша задача - заинтересовать туриста, чтобы он как можно больше здесь покупал, тратил", - резюмировал первый замминистра.-0-
Фото Николая Петрова
https://belta.by/