Как в деревне, так и на экране. О чем рассказывает сельский блогер с 140 тысячами подписчиков

Общество 12 ноября 24 201
Как в деревне, так и на экране. О чем рассказывает сельский блогер с 140 тысячами подписчиков

На областных "Дажынках-2024" блогер получил Благодарность Президента.

Инженера ОАО "Гранит-Агро" Дятловского района, а по совместительству агроблогера Дениса Трофимчика знает, без преувеличения, вся белорусская деревня. Тысячи сельчан со всей Беларуси танцевали вместе с ним в роликах, снятых у табличек с названиями своих населенных пунктов, которые с его подачи завирусились в сети, трудились и пели на уборочной под адаптированный шлягер с захватившим страну рефреном "на жоўтым-жоўтым пакрывале ячмяня..."*. Сотни ежедневно пишут ему в ТикТок и Инстаграм, предлагая снять сюжеты о своих земляках, достойных всенародной любви и славы. А он, как и пять лет назад, когда выставил в интернет-аккаунте первое фото, трудится инженером в родном хозяйстве, снимает новые сюжеты о тружениках и жителях белорусского села и видит настоящего героя в каждом своем собеседнике.

На областных "Дажынках-2024", которые 2 ноября состоялись в Мостах, Денис Трофимчик получил самую главную в своей молодой жизни награду - Благодарность Президента, которую вручил ему глава государства.



Пару дней назад, 10 ноября, у Дениса случился очередной творческий успех: его агроблог в Инстаграм взял планку в 30 тысяч подписчиков. В сумме с 110 тысячами в ТикТоке аудитория сельского блогера выросла до 140 тысяч человек. О пятилетнем пути к популярности, новых оригинальных идеях и большой любви к деревне и ее людям, которая и стала залогом успеха, Денис Трофимчик рассказал корреспонденту БЕЛТА.  

Идея пришла в день рождения

С мыслями о том, что бы такое сделать, чтобы рассказать о сельской жизни многим людям, после прихода на работу в ОАО "Гранит-Агро" Денис Трофимчик жил не один месяц. Да, о деревенских жителях и их труде много писали в газетах, показывали по телевидению. Парень смотрел и читал такие сюжеты, и всегда хотел сделать это по-своему, или, как он любит говорить, "па-свойску". Без "классики жанра", если можно так сказать, которая присутствует в СМИ, как свой своему.

И, как это бывает, когда идея вынашивается долго, родилась она в одночасье. "Проснулся утром 25 декабря 2019 года, кстати, в свой день рождения, и сразу же сел за компьютер, - вспоминает молодой человек. - В тот же день в моем Инстаграм-аккаунте появилось первое фото: трактор, едущий по территории фермы. "Пусть начнется долгий путь!"- так я тогда подписал снимок. И не ошибся. В декабре вместе с подписчиками отметим пять лет моего агроблогерства".

Вскоре начинающий блогер заявился и на более молодежной площадке - выставил короткое видео в ТикТок. Снял идущий в поле комбайн, добавил красивую музыку - и неожиданно для него самого незамысловатый ролик набрал 40 тысяч просмотров. "Тогда я понял: эта ниша не только на данный момент свободна, но и очень интересна людям, - делится Денис. - Блогеров в то время у нас уже было немало, но в основном это были горожане и рассказывали они, соответственно, о городской жизни. А вот белорусское село не снимал тогда из них практически никто. Для меня же это была моя жизнь, жизнь друзей, родных, земляков. Я хорошо ее знал: родился и вырос в небольшой деревне рядом с агрогородком Крутиловичи, где сейчас живу и работаю. Знал, что она полна событий, о которых можно рассказать ярко и увлекательно, что рядом много талантливых, трудолюбивых, достойных людей. Верил, что все у нас получится".

"Выстрел" на 8 миллионов

И оно получилось. Правда, не сразу. Первое время Денис и не ждал больших прорывов. Учился снимать, монтировать, находить подход к людям, изучал все стороны жизни села. И если поначалу даже не все земляки знали о его блоге, то день за днем, месяц за месяцем интерес рос. Ширился круг тем, от работы в поле, на ферме, на зерноскладе или мехдворе до игры в футбол детской команды, которую сам же Денис создал и тренирует, демонстрации "улова" местных грибников, "огненных" сельских шуток. И вот уже жители агрогородка стали делиться ссылками, не только между собой, но и с родными, знакомыми, уехавшими в город односельчанами. Оба ресурса стали расти как на дрожжах. А потом раз - и очередной ролик "выстрелил" на 8 миллионов просмотров.



"Это была популярная молодежная песня, которую пели мои юные футболисты, и сам я стал напевать вслед за ними, - делится блогер. - Ее услышали коллеги по работе и подхватили. Тогда у меня щелкнуло: а давайте запишем песню вместе, жители Крутиловичей от мала до велика, по строчке от каждого исполнителя. Спели как смогли, может, даже не всегда попадая в ноты, но от всей души. А вскоре открываю ТикТок и не верю глазам - 8 миллионов просмотров!"



С тех пор миллионные взлеты у Дениса случались не раз. Простые, но искренние, душевные идеи без всяких премудростей - именно они залетают и трогают людей. Такие как недавний флешмоб "Танцуй, уся краiна!", охвативший страну, в котором люди просто танцевали у табличек с названиями своих населенных пунктов на малой родине.

"Был выходной день, мы с коллегой ехали в Островец, чтобы снять очередной сюжет, - рассказывает Денис. - Дорога от Дятлово неблизкая, много красивых сел встречается на пути. И я предложил: а давай просто потанцуем под популярный тогда кавер-трек одной грузинской группы возле табличек с названиями населенных пунктов и поделимся с подписчиками хорошим настроением. "Музыка грузiнская, танцы свойскiя" - так подписали ролик. И понеслось! Всю сельскую географию страны вскоре можно было изучать по сюжетам участников народного флешмоба".

Еще один такой хит - уже на слова собственного сочинения автора. "Запахла сяўбой - па святах адбой" просмотрели в ТикТок более 2 миллионов пользователей. А сейчас на пике популярности ролик с уборочной под переложенную теми самыми свойскими словами известную песню, которая в белорусском агроблоге звучит так: "На жоўтым-жоўтым пакрывале ячмяня любiмаму мазiсту бункер загрузiў. Вязi на склад ты, мiлы мой, у цябе сям”я i Бог с табой. На жоўтым-жоўтым пакрывале ячмяня". Поет в нем сам Денис, а в кадре - его земляки-аграрии, трудящиеся на жатве.

Новый телефон, чтобы смотреть агроблог

"Не отказываются простые люди сниматься?" - спрашиваю блогера. И получаю ответ: "К каждому человеку можно найти подход, если не просить позировать, играть (это всегда видно), а просто искренне общаться, разговорить, проявить заинтересованность и уважение к его труду. А это у нас есть, ведь я один из них. Да и контент уже убеждает лучше всяких слов: каждому приятно увидеть себя в блоге. Если вначале многим взрослым показывали ролики их дети, то теперь в хозяйстве немало примеров, когда именно желание видеть жизнь земляков в нашем блоге подвигло людей на замену кнопочных телефонов на более современные модели".

С раскруткой в сети у автора агроблога появился партнер - помощник бригадира в хозяйстве Артем Литвинский. От предложения включиться в работу он поначалу отнекивался: зачем, мол, это надо. А теперь так увлекся, что редкий новый сюжет готовится без его участия.



С ростом просмотров расширилась и география сюжетов. Приглашения и предложения приходят со всех уголков Беларуси. Как говорит Денис, особенно часто пишут дети, чьи родители трудятся в сельском хозяйстве. "Мой папа 40 лет на тракторе", "у мамы самые высокие надои на ферме" - такие сообщения приходят изо дня в день. Благодаря поддержке компаний-поставщиков сельхозтехники агроблогеры могут откликаться на эти предложения: сюжеты теперь снимаются во многих районах страны. После того, как побывали в агропромышленном комплексе "Беловежский", где руководитель пригласил ребят на свою планерку, лично все рассказал и показал, приглашений стало больше в разы. И отношение к гостям с камерой стало более внимательным: ведь все понимают, что сюжет увидят сотни тысяч людей, в том числе коллеги по цеху.



Потому, когда Президент Беларуси Александр Лукашенко на областных "Дажынках" в Мостах вручил Благодарность Денису Трофимчику, лучшие хлеборобы области аплодировали ему как хорошему знакомому. А сам молодой человек с особенной радостью отметил: "Гордость была за всех своих коллег, земляков. Ведь наши заслуги общие. А еще очень вдохновило, что представили меня не только как инженера СПК "Гранит-Агро", но и как агроблогера. Значит, это дело нужное, его в нашей стране ценят".



Едва закончилась церемония награждения, парень отправился в народ. Областное телевидение попросило подставить плечо: как раз в канун праздника приболела ведущая популярной в регионе программы "Надзея на сяло", и Денис взял микрофон в свои руки. Работать было вдвойне приятно: практически на каждом подворье сельского блогера узнавали и привечали от всей души. Мы этот сюжет посмотрели: и на телевидении Денис справился на все сто.

О чем мечтает сельский блогер

"Может, продолжишь на ТВ?" - поинтересовалась я. "До конца года буду вести программу, а кардинально - все-таки останусь на своей блогерской платформе. Моя мечта - стать по-настоящему народным агроблогером, ездить по Беларуси, снимать сюжеты о хозяйствах, простых трудовых людях. Они достойны самых миллионных просмотров: ведь на них во многом держится наша земля и богатеет наш белорусский стол. И рассказывать о наших людях хочу просто, по-свойски", - говорит он.

Для осуществления своей мечты молодой блогер сделал много. Его обширная аудитория уже не только сельская, хотя жизнь деревни в контенте в приоритете. Примерно 40% подписчиков - горожане, и немалая часть их - жители столицы, те, кто вырос в деревне и не забыл свои корни. А идеи продолжают рождаться и осуществляться. Недавно, например, у блога появился собственный мерч: футболки с меткими надписями "Дарогу аграблогу", "Як пячэш, так i маеш", "Сеем дацямна", "Плюс па малаку" и другими.

"Много полезного почерпнул на недавнем форуме блогеров в Минске, - отмечает Денис Трофимчик. - Были отличные спикеры, раскрывали свои фишки, делились лайфхаками. Очень впечатлил Игорь Тур, у него можно многому поучиться. Познакомился с другими белорусскими блогерами, в их опыте тоже нашел для себя полезное".

В конце разговора, без особой надежды на точный ответ, спросила Дениса, есть ли среди сотен снятых им сюжетов один, самый любимый. И неожиданно услышала: "Есть самый любимый. Он не раскрученный в сети и не самый топовый. Короткий ролик о том, как я перед тренировкой выхожу из машины к детям, своим маленьким футболистам, и как они меня встречают. Эти их радостные взгляды, доверчиво распахнутые глаза...".

Вместе со своими воспитанниками Денис уже пять лет. За это время с помощью хозяйства построили для них отличный стадион, получили оборудование. Ребята обожают своего тренера и с удовольствием снимаются в его роликах. А взрослые охотно приходят за них поболеть.

Все это и есть обычная сельская жизнь в Беларуси, без выдумок и прикрас, глазами агроблогера и его земляков. Как в деревне, так и на экране.
БЕЛТА
Добавление комментария
CAPTCHA
*