Новый Кодекс об образовании позволит больше полномочий делегировать на места - Карпенко
Как отметил министр, развернуто широкое обсуждение новой редакции Кодекса об образовании. "В ближайшее время кодекс в установленном порядке будет внесен в Совет Министров", - сообщил Игорь Карпенко. Одно из предложений - делегировать больше полномочий на места. В качестве примера приводится ситуация с получением учителем досрочно более высокой категории. Сейчас для этого необходимо разрешение министра образования. "Но я уверен, что на местах лучше знают учителя, как он работает, что делает. Поэтому им надо делегировать эти полномочия", - подчеркнул Игорь Карпенко. А Министерство образования должно решать более глобальные, концептуальные вопросы. "Каких-то потрясений или революционных новшеств в системе образования не будет. Система устоялась, и последние исследования показывают, что она не вызывает какой-то обеспокоенности у общественности. Большинство жителей страны удовлетворяют и качество системы образования, и подходы к работе", - отметил министр.
Он считает, что, несмотря на это, образованию необходимо развиваться и реагировать на изменения окружающего мира. "Появляются новые знания, значит, мы должны работать над совершенствованием программ и учебных планов, созданием современных учебников. Изменяется жизнь вокруг нас, и это также накладывает отпечаток на систему образования", - заметил Игорь Карпенко. Образование должно быть более гибким и подвижным с точки зрения подготовки кадров для изменяющейся экономической структуры. Больше внимание следует обратить на заказчиков кадров, а систему подготовки сделать более практикоориентированной.
7 марта в Гродно проходил республиканский семинар-совещание "Пути совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования Республики Беларусь". Главная цель мероприятия - выработка инновационных форм взаимодействия органов исполнительной власти, учреждений образования всех уровней, массмедиа, общественных объединений в организации идеологической и воспитательной работы с детьми и молодежью, а также определение дальнейших путей их сотрудничества.
belta.by