Ставка — на глубокие знания
Жеребьевка участниц олимпиады.
Выражением «главное не победа, а участие» учителя часто подбадривают участников олимпиады по предметам. Но победить все же хочется — столько стараний, переживаний не может быть впустую. Да и для учебного учреждения победа — это престиж и повышение рейтинга.
Согласитесь, у больших школ возможности отыскать вундеркиндов довольно широкие. А вот честь сельских учреждений образования по нескольким дисциплинам в олимпиадном движении доводится защищать одним и тем же ребятам. К примеру, учащийся Погородненской школы Артем Вашкевич уже не первый год борется за лидерство по информатике и физике. В нынешнем году он стал победителем районного этапа олимпиады по информатике. В минувшие сезоны он также занимал призовые места, был лауреатом премии академика С.В. Абламейко. А в прошедшую пятницу стали известны результаты областного этапа олимпиады по финансовой грамотности, где Артем достойно выступил: из 52 участников со всего Принеманья он занял 11-е место.
Такие умники и умницы есть в каждой школе. Нагрузка на них ложится огромная. Хотя, все понимаем, объять необъятное нереально. Поэтому многие делают ставку именно на интерес самого ребенка. Для олимпиады нужно располагать большим багажом знаний, чем тот, что предоставляется на уроках в школе. Следовательно, пополнять его при наличии интереса к предмету намного легче.
— Все, что связано со спортом, меня очень увлекает, — делится мнением участник районного этапа олимпиады по физкультуре — одиннадцатиклассник Вороновской школы Максим Гладкевич. — Дедушка Роман когда-то привлек мое внимание к футболу и другим играм, с ним я и начал активно заниматься физической культурой. Позже ходил в спортивную школу, часто выступал на соревнованиях по легкой атлетике, в командах по волейболу и футболу. В старших классах начал задумываться о профессии связанной со спортом. Возможно, это будет тренерская деятельность.
Максим Гладкевич.
Участвуя в предметной олимпиаде, парень поставил перед собой утилитарную цель — поступить в вуз. О его шансах говорить пока рано: если в практическом этапе по игровым видам спорта Максим сделал отличную заявку, то в теоретическом туре засомневался. Очень уж сложные вопросы. Ну, к примеру, помимо знаний по анатомии, физиологии, технике, необходимо разбираться в истории Олимпийских игр, ориентироваться в достижениях известных спортсменов. Для этого нужно читать много дополнительной литературы.
— Олимпиада по физкультуре проходит третий год. Она состоит из четырех туров: теории, плавания, физподготовки в соответствии со школьной программой и спортивных игр. Некоторые туры разделяются по гендерному принципу, — уточняет нюансы состязания председатель жюри Регина Франскевич. — А вот по возрасту учеников не разводили: учащиеся с 9 по 11 класс соревнуются вместе. Главный критерий — чтобы знания и физическая подготовка школьника были на должном уровне.
Галина ШЛЕМПО.
Фото автора.
Победители районного этапа олимпиады по предметам
- история:
Матвей Шигаев, 10 класс Вороновская СШ;
- белорусский язык и литература:
Артем Шимелевич, 9 класс, Дотишская СШ,
Диана Мисейко, 10 класс, Вороновская СШ,
Александра Миляева, 11 класс, Радунская СШ;
- география:
Максим Бандалевич, 9 класс, Переганцевская БШ,
Даниил Шемотович, 10 класс, Вороновская СШ,
Дмитрий Лемантович, 11 класс, Вороновская СШ;
- биология:
Анастасия Стома, 9 класс, Вороновская школа,
Юлия Винцкевич, 10 класс, Вороновская школа,
Анастасия Кондратович, 11 класс, Вороновская школа;
- немецкий язык:
Дарья Орсик, 10 класс, Жирмунская СШ,
Виктория Кулик, 11 класс, Радунская СШ;
- физика:
Матвей Мукланович, 9 класс, Вороновская СШ,
Денис Волейко, 11 класс, Вороновская СШ;
- физическая культура и здоровье:
Максим Гладкевич, 11 класс, Вороновская СШ,
Анастасия Ненартович, 11 класс, Погородненская СШ.