Факультативы по повышению функциональной грамотности смогут посещать школьники

Образование и наука 17 октября 24 288

Факультативы смогут посещать учащиеся 2-9 классов.

80de713ccc4b8ce7dfd08f6ab7cfc67d.jpg

6 октября вступило в силу постановление Министерства образования от 26 июля 2024 г. № 94 утверждены учебные программы факультативных занятий «Лесенка к успеху» для II–IV классов и «Лестница к успеху. Формируем функциональную грамотность учащихся» для V–IХ классов, сообщает Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.

Занятия предназначены для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания.

Факультативы направлены на формирование у ребят универсальных составляющих функциональной грамотности в воспитательном процессе.

Функциональная грамотность представляет собой способность учащегося решать повседневные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе полученных знаний и выступает как средство социальной ориентации личности, интегрирующее связь образования с многоплановой человеческой деятельностью.

Условием эффективного применения знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для решения жизненных задач и саморазвития, выступает развитие у обучающихся универсальных составляющих функциональной грамотности, среди которых наиболее важными являются критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, эмоциональный интеллект, социальный интеллект, устойчивое развитие личности

Так, ожидается, что после освоения программы «Лесенка к успеху» для II–IV классов дети:

  • приобретут ценности: «Я», ближайшие жизненные ориентиры, свобода выбора, самовыражение, индивидуальность; информация, саморазвитие; взаимопонимание, толерантность, товарищество; мастерство, труд; традиционная семья, любовь и уважение; национальная культура;
  • усвоят знания: о способах организации самостоятельной познавательной деятельности, направлениях развития личностного потенциала; многообразии профессий, требованиях к личности в связи с выбором профессии; значении семьи, истории своей семьи; многообразии национальной культуры, ее проявлении в жизни человека;
  • овладеют умениями и навыками: поиска и анализа информации, самообразования, самовоспитания, самовыражения; конкретно-наглядной презентации профессий, создания образа профессии; выполнения своих обязанностей в семье, установления контактов с родителями, членами семьи; реализации социальных ролей в семье; использования в повседневной жизни произведений малых форм фольклора (пословицы, поговорки и другое); воплощения образов родного края в творческой деятельности;
  • приобретут качества: саморегуляции, самоконтроля, рефлексии, любознательности, целеустремленности, креативности, инициативности, организованности, толерантности, ответственности, аккуратности, дисциплинированности, доброжелательности, гостеприимства.

В числе планируемых результатов по программе «Лестница к успеху. Формируем функциональную грамотность учащихся» для V–IХ классов – приобретение умения понимать эмоции собственные и других людей, выражать свои чувства, разрабатывать и принимать общее командное решение, распределять роли и обязанности в групповом взаимодействии; научиться осуществлять совместную деятельность; осознавать и проявлять себя как гражданина и патриота; уважительно относиться к национальному наследию; сознательно принимать нормы, требования общества как личностно значимые.

Фото:СБ

pravo.by

Добавление комментария
CAPTCHA
*