Преимущество занятости на базе родной школы оценили ребята Дотишской и Вороновской школ
В знакомой среде ребята получают первый трудовой опыт с документальным оформлением — они участвуют во вторичной трудовой занятости. Как правило, речь идет о благоустройстве и озеленении пришкольных территорий, ремонте школьной мебели и учебных помещений, восстановлении библиотечных фондов, шитье.
Дотишские школьники в течение рабочей недели были заняты в наведении порядка на школьной территории. Пятнадцать вороновских старшеклассниц шьют постельное белье. Сорок комплектов с ярким принтом порадуют малышей из группы продленного дня этой же школы. Кроме пошива, юные мастерицы корпят и над ремонтом пододеяльников и наволочек. Строго следит за ровными строчками и качеством выполнения других швейных операций их куратор — учитель трудового обучения Надежда Ластовская.
— Девочки подобраны с соответствующими навыками, конечно, иногда приходится напомнить пройденный на уроках материал, но проблем не возникает, — прокомментировала Надежда Владиславовна.
— На финансирование мероприятий вторичной занятости в текущем году заложено 14 тысяч рублей. В проекте по вторзанятости за полугодие приняли участие 51 школьник и учащийся колледжа, — рассказала главный специалист управления по труду, занятости и соцзащите райисполкома Ольга Запасник. — Если в общем говорить о трудоустройстве учащихся в свободное от учебы время, то им необходимо получить направление на работу. Для этого они могут лично обратиться в службу занятости (при себе иметь паспорт и справку, подтверждающую обучение в учреждении образования). Можно идти и непосредственно в организацию. В обязательном порядке перед приемом на работу школьники проходят медицинский осмотр, а для учащихся в возрасте от 14 до 16 лет необходимо иметь письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей). С ребятами будут заключены срочные трудовые договоры. Те, кто работает впервые, получат трудовую книжку, им присваивается страховой номер.
Галина ШЛЕМПО.