Школьники Вороновщины завоевали четыре диплома и две грамоты в третьем этапе республиканской олимпиады

20 января 23 1520

Школьники Вороновщины завоевали четыре диплома и две грамоты в третьем этапе республиканской олимпиады. Это достойный результат кропотливой работы учащихся и их педагогов, поддержки родителей. Как добились успехов и кем мечтают стать юные умники и умницы?

Успешный дебют Саши

1C9A7828.JPG

Пять лет у Вороновского района не было призовых мест по математике. В этом году долгожданной победой порадовал Александр Страчинский из Радунской СШ. Девятиклассник впервые выступил на областном этапе и завоевал диплом 2-й степени по математике. Глубокие знания, уверенность в своих силах и настойчивость помогли юному дарованию засветиться на олимпе знаний.

— Олимпиада состояла из двух этапов, по 4 задачи в каждом. Их мы решали по пять часов. Когда нас ознакомили с результатом, я не согласился с оценкой одной из задач. Она была очень интересная, про магов. У меня не было сомнений в правильности ее решения, — рассказал Александр.

Да-да, Александр воспользовался правом на апелляцию и отстоял свою точку зрения перед целой комиссией.

— Олимпиадные задачи по математике авторские, — поясняет его учитель Татьяна Василяускайте. — Они подразумевают нешаблонные решения. Современные школьники с их гибкостью ума всегда находят нестандартные варианты. И всегда имеют возможность обосновать свой подход. По решению апелляционной комиссии Александру добавили четыре балла.   

Т.С. Василяускайте занимается с Александром с 7-го класса. Она приняла его от опытной коллеги Т.К. Явмен, которая своевременно начала развивать в мальчике математические таланты. Он вообще парень эрудированный, рассудительный, с неординарным мышлением. Нет вопросов, на которые он затруднялся бы ответить. Два года систематической подготовки по предмету — и появились результаты. Помимо занятий с учителем, участия в онлайн-вебинарах ГрГУ им. Я. Купалы, Александр много читает и решает самостоятельно. Педагог убеждена, что способствует успеху и гармонично сложившаяся триада «ученик-учитель-родители». Интересуюсь у юного математика, не утомляет ли его царица наук, которой приходится уделять так много времени. И ответ последовал короткий, но емкий: 

— Занятие любимым предметом не может быть утомительным.

Один учитель — два призера

DSC02070.JPG

Для учителя Вороновской школы Татьяны Антоновны Пушненковой нынешний результативный сезон — юбилейный. Двадцать лет назад, в 2002 году, ее ученик впервые привез с областного этапа олимпиады призовое место по истории. С тех пор в летопись победителей олимпиадного движения постоянно попадают имена ее учеников. Выпускники, ставшие юристами, политологами, историками, с благодарностью вспоминают своего учителя, который помог им поверить в свои силы и достичь успехов сначала в олимпиадном движении, а потом и в освоении профессии.

Две ученицы Т.А. Пушненковой и в этот раз вернулись призерами. Десятиклассница Анастасия Шарко завоевала диплом 1-й степени по обществоведению, одиннадцатиклассница Анастасия Волынец — диплом 3-й степени по истории. Обе девочки отличницы, старательные и очень мотивированные. Это не первое их результативное выступление. Вот они — плоды усердия в сочетании со способностями.

— Стараюсь выбирать тех, кому эти предметы интересны и нужны, пригодятся в будущем при выборе профессии. Своих учеников настраиваю на то, что трудиться придется много. Прежде всего, учу их учиться. Как бы странно ни звучало, но это тоже необходимо уметь. У каждого предмета при углубленном изучении своя специфика: в истории много дат и событий, в обществоведении — определений, формулировок. Конечно, непросто усвоить большие объемы информации. Но у каждого учителя есть своя проверенная методика. И она работает, — говорит Татьяна Антоновна.

Конечно, помогает мотивация. Она многократно повышается уже после первого успешного выступления. А до него ребятам как минимум года два-три приходится терпеливо и настойчиво двигаться. Зачастую учебе приходится уделять свое свободное время: засиживаться над учебниками допоздна, усиленно готовиться, когда сверстники беззаботно отдыхают на каникулах.

У Анастасии Шарко получается успешно изучать несколько предметов. Она дважды становилась победительницей районного этапа олимпиады по русскому и белорусскому языкам и литературе, а в прошлом году — областного этапа по обществоведению и истории. Девушка всесторонне развита, начитанная. Ее богатый внутренний мир находит отражение в красивых поэтических строках. Стихосложение для ее творческой натуры — это и отдых, и самопознание, и возможность дать волю чувствам.

Призер олимпиады по истории Анастасия Волынец в младших классах тяготела к английскому языку, даже делала первые успешные шаги в районных соревнованиях. Но в старшем возрасте все же сосредоточилась на истории. В личной копилке выпускницы — диплом 2-й степени и два диплома 3-й на областном уровне. В этом году она завершила свой олимпиадный марафон. Теперь все силы направит на подготовку к выпускным экзаменам. У Анастасии ответственный этап в жизни — поступление. Девушка планирует стать лингвистом. К ЦТ по истории у нее высокая готовность, подтягивает остальные дисциплины.

И снова в победителях Артем

1C9A7868.JPG

Одиннадцатикласснику Артему Шимелевичу из Дотишской СШ диплом победителя олимпиады по белорусскому языку и литературе сулит еще одну напряженную командировку — на заключительный этап. Вместе со своим учителем Ириной Иосифовной Козловской они шесть лет шли к успехам, результаты радовали их ежегодно — юноша становился победителем или призером.

— Без системной работы не подготовить олимпиадника. Со всеми учениками мы постепенно накапливаем необходимый учебный материл. Чем раньше начинаем это делать, тем лучше, — убеждена педагог с 43-летним стажем. — На мой взгляд, школьников надо учить правильно распределять свое время. Тех, кто умеет это делать, отличает продуктивность в учебе, у них на многое хватает сил и внимания.

Отличнику Артему учеба дается легко, без зубрежки. Он всегда обстоятельно готовится к урокам и вообще сознательный, прилежный ученик. В этом году парень собирается поступать в Белорусский государственный экономический университет, но пока не определился со специальностью. Выбирает между логистикой, менеджментом или рекламной деятельностью. Ирина Иосифовна не сомневается, что в любом случае у парня все получится и он найдет себя в выбранной профессии. С его-то целеустремленностью, организованностью и здоровыми амбициями! Педагог же с сожалением расстанется с талантливым учеником, к которому привязана всей душой.

Готовы взять реванш

1C9A7837.JPG

В шаге от победы остановились еще две школьницы, которые поощрены грамотами. Они выдержали очень серьезную конкуренцию, но до призовых мест в рейтинге им не хватило самой малости. К примеру, Валерии Карпинской из Радунской СШ довелось соперничать со сверстниками, в совершенстве владеющими немецким — из 18-ти   участниц олимпиады пятеро жили за границей среди носителей языка.

Высокий уровень знаний по русскому языку и литературе продемонстрировала Ксения Пильжис из Конвелишской СШ. Среди участников областного этапа она была единственной из сельской школы. Недополученные баллы — не повод расстраиваться, а стимул на будущий год. Педагоги Е.П. Бучинская и Л.И. Нос верят в своих талантливых учениц, а у Вороновщины есть перспективный резерв.

1.jpg

Ольга ВОРОБЬЕВА.

Фото автора и Олега БЕЛЬСКОГО.

Добавление комментария
CAPTCHA
*