Семейное — значит родное

1C9A7755.JPG

Семейный бизнес — одна из наиболее популярных идей для начала своего дела. Успешных семейных корпораций и холдингов, которые уже несколько раз передавались по наследству, в мире очень много. Самой большой долей работающих в семейном бизнесе отличается Швеция — в таких фирмах занято более 60% работоспособного населения. Причем основная часть семейных фирм сосредоточена на торговле и сфере оказания услуг.

Супруги Сальманович из Вороново вряд ли ориентировались на мировой опыт, открывая семейное дело, но интуитивно чувствовали: все сложится.

Три года назад, находясь в «декретном» со вторым ребенком, Жанна увлеклась изготовлением бантиков и заколочек для своей старшей дочурки. Кто знаком с Жанной и ее темпераментом, сразу поймут: украшений получилось с избытком. Так возникла идея зарегистрироваться ремесленником, чтобы получить небольшой заработок и вернуть хотя бы средства, затраченные на материалы. Так с небольшого столика-прилавка на различных массовых мероприятиях и стартовал семейный бизнес.

— К заколочкам вскоре добавились мелкие сувениры, игрушки, воздушные шары… В общем, потихоньку, участвуя в праздничной торговле, мы изучали спрос, — рассказывает Виталий. — Возможности организовать сразу что-то посерьезней не было: семейный бюджет не позволял, да и за детьми нужен постоянный уход. А в выходные на подмогу бабушки спешили.

1C9A7759.JPG

Дети подросли, младшего определили в детский сад, стало больше времени и возможностей. Года не прошло с первых шагов в торговле, как Сальмановичи открыли свой первый магазин — «Сюрприз». Рискованно, скажут многие. Ведь нужно как минимум разбираться в азах бухгалтерии. Вот тут пригодились специальности по дипломам Жанны. За плечами у нее их целых три! Педагог, бухгалтер, юрист. Поначалу все организационные вопросы на себя взяла хозяйка бизнеса, но без основательной помощи и поддержки мужа вряд ли что-то получилось бы, признается она. Виталий долгое время не уходил с работы в Вороновской сельхозтехнике — все-таки нужна была финансовая подстраховка. И как мужчина, хозяин, инженер, что немаловажно, взял на себя обустройство торгового объекта.

— Говорить о большой прибыли не приходится и сейчас, когда у нас два магазина плюс интернет-магазин. Все деньги уходят в оборот и на расширение. Мы, конечно, не рисуем себе золотые горы, но надеемся, что сможем потянуть эту ношу. Кредиты не рассматриваем, рассчитываем только на свои силы, — вздохнула Жанна и оптимистично добавила: — Как показывают исследования специалистов, семейные бизнес-лодки более устойчивы к волнениям в предпринимательской среде и лучше приспособлены к выживанию в сложных экономических условиях.

Несмотря на возникающие трудности, ассортимент магазинов «Сюрприз» и «Карапузики» пополняется исправно. Здесь широко представлены канцтовары, одежда для детей от 0 до 14 лет, развивающие игры и игрушки для разного возраста, сувениры, всякая модная в молодежной среде мелочевка… Только представьте — более 1 000 наименований товаров!

1C9A7763.JPG

В продвижении представленной продукции начинающие бизнесмены идут в ногу со временем: реклама во всех соцсетях, работа на заказ в мессенджерах, доставка. Попутно пробуют себя в оказании услуг по тематическому оформлению фотозон, креативной упаковке подарков. Идеи черпают из интернета, участвуют в учебно-практических семинарах. Сразу видно: горят, а не тлеют!

Безусловно, сил и времени на частное дело Жанна и Виталий затрачивают немало, зачастую в ущерб личному. С уверенностью можно сказать, у них «служебный роман», а у детей «трудовое воспитание» — Лера с Маратом иногда выступают фотомоделями на интернет-подиуме и участвуют в видеообзорах завезенных в магазин игрушек.

Рассказывая об этой семье, нельзя опустить очень важную деталь — благотворительность. Супруги отзываются на все просьбы, участвуют в объявленных благотворительных кампаниях и с радостью делятся душевным теплом с теми, кто в этом нуждается. Попутного ветра вам, земляки, во всех начинаниях.

1C9A7760.JPG

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.

Добавление комментария
CAPTCHA
*