VRемя успеха Дениса Мицкевича
Настоящий звездопад наград обрушился на учащегося Вороновской средней школы Дениса Мицкевича из деревни Мухлядишки. Парень с начальной школы проявлял интерес и подавал надежды в сфере программирования. Благодаря поддержке педагогов и безмерной усидчивости к восьмому классу он достиг немалых высот. Денис в числе 52 белорусских ребят представит нашу страну в финале международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию.
Scratch-Олимпиады проходят с 2017 года и традиционно собирают самых талантливых ребят в области программирования и технического творчества — будущих разработчиков и инженеров-инноваторов, которые совсем скоро составят технологическую элиту нашей страны.
— Белорусский этап Олимпиады проходил в формате заочного конкурса по двум дисциплинам: Scratch и Robboscratch. Мы представили свой проект в номинации «Мобильный робот» в своей возрастной подгруппе, — рассказывает куратор представленного проекта Евгений Валерьевич Войшнис. — До этого наш «Робот-гонец» прошел в полуфинал международной IT-олимпиады «Траектория будущего», организованной в России. Участие в ней — возможность получить прямой доступ к независимой оценке компетенций, документально подтвердить свои цифровые навыки и даже устроиться на стажировку в российские IT-компании. Если говорить о работе в целом, то задействованы здесь, конечно, не только мы с Денисом. Обычно это результат трудоемкого процесса целой группы. В разработке этого проекта хорошо себя проявили также Александр Фурман, Кирилл Хадыш.
Если говорить о специфике образования творческой команды, то здесь выстроена система. На первом этапе Scratch-программирования педагоги присматриваются к ученикам, берут на карандаш мотивированных учащихся и подпитывают их интерес к достижению большего. На второй ступеньке — робототехника, ну а старшее звено реализовывает свой технический потенциал уже в более серьезных экспериментах и проектах. Здесь ребята представляют свои наработки на более серьезных интеллектуальных конкурсах, подаются на «100 идей для Беларуси», отправляют заявки на обучение в Технопарке… В общем, используют социальные лифты государства для одаренной молодежи, которые способствуют дальнейшему успешному ее продвижению.
— Помимо робототехники, Денис очень увлечен технологиями виртуальной и дополненной реальности, — рассказывает учитель математики и информатики Эмилия Владиславовна Бабуль. — Работу, которую мы начинали с другим учеником, завершить и достойно представить на республиканской научно-практической конференции-конкурсе научно-исследовательских работ нам удалось только с участием Дениса. Успешно выступив на районном этапе «Дорога будущего» — диплом первой степени, отправились на республиканский этап «От Альфа к Омеге…», он проходил на базе Гродненского государственного университета имени Я. Купалы. В конце апреля были подведены итоги XIII республиканской научно-практической конференции научно-исследовательских работ учащихся средних, средних специальных учебных заведений и студентов вузов. Наш проект «Перспективы применения дополненной реальности» жюри оценило дипломом второй степени. Уступили мы только городской школе Витебска, обойдя столичных конкурсантов. С помощью программы Arvis была создана дополненная реальность для учебника по геометрии 8 класса. При наведении считывающего устройства на мобильном телефоне на определенные задания на экране появляются чертеж, «дано» и «найти». То есть ученик не затрачивает время на оформление, а сразу приступает к решению. Упражнения на готовых чертежах помогают быстро усвоить и повторить большой объем материала, а использование дополненной реальности добавляет интереса решить эту задачу. Приложение находится в свободном доступе, и его могут использовать не только учащиеся нашей школы, а буквально любой желающий. Собираемся расширить границы применения приложения, в ближайшее время это будет весь школьный курс геометрии.
Говоря о мотивации участия в подобных состязаниях, Денис отмечает, прежде всего, интерес. Большую роль в его зарождении, безусловно, играет учитель.
— С такими учениками, как Денис, нам не менее интересно работать, — отмечают педагоги. — Ответственный, легкий на подъем, целеустремленный. При большой нагрузке в подготовке проектов он успешен и в учебе. Правда, парню с техническим складом ума немного сложнее даются гуманитарные науки, но это он компенсирует достижениями в других дисциплинах.
Стремления Дениса всячески поддерживают родители и старший брат-педагог. С будущей профессией школьник еще не определился, но перед таким талантом, несомненно, открыты все дороги.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО и
из архива Вороновской СШ.