Новый взгляд на классику. В Гродненском драмтеатре состоялась премьера детективной пьесы Агаты Кристи


Новый взгляд на классику. В Гродненском драмтеатре состоялась премьера детективной пьесы Агаты Кристи

События спектакля разворачиваются в небольшом пансионе «Монксуэлл-мэнор».

Режиссер-постановщик Александр Кологрив представил свою интерпретацию пьесы «Мышеловка»  спустя почти век после создания произведения. Сюжет пронизывает мысль, что сбежать от прошлого невозможно. Прошлое преследует героев, и каждый может оказаться как жертвой, так и преступником. Работая над сюжетом, Агата Кристи прибегала к реальному нашумевшему криминальному делу смерти маленького мальчика. Произведение перевели на 23 языка и поставили более чем в 40 странах мира.

События спектакля разворачиваются в небольшом пансионе «Монксуэлл-мэнор». Его владельцы – молодожены Молли и Джайлс Рэлстоны. Внезапно сержант Троттер сообщает об убийстве и намекает, что среди постояльцев может находиться преступник. Постепенно нарастающее напряжение приводит к тому, что каждый из героев начинает подозревать друг друга, а их прошлое всплывает на поверхность, порождая недоверие и страх.

На вопрос о том, что вдохновило на постановку, Александр Кологрив ответил быстро: «Окружение».

– Я замечаю много замкнутых людей, и именно об этом постановка – о неспособности открыться другим и плачевных последствиях. Главная мысль, пронизывающая спектакль, – нужно быть искренними, – поясняет режиссер-постановщик.

photo_2025-03-14_23-08-36 (2).jpg

«Мышеловка» Агаты Кристи несколько раз попадала в книгу рекордов Гиннеса, как наиболее часто показываемое театральное произведение. Александр Кологрив следовал слову классика и воплощал его на сцене, но сместил акценты с детектива в сторону психологической драмы.

– Мне было важно, чтобы зритель сопереживал персонажам, а не пытался весь спектакль разгадывать загадку: «Кто же убийца?». Детектив в театре – довольно провальная вещь: один раз посмотрел – все понял, зачем идти снова? Поэтому хотелось не просто повторять заезженные ситуации, а обратиться к внутреннему миру персонажей и понять, почему они такие, какие они есть, – рассказал Александр Кологрив.

Зрителей погружают в атмосферу 1950-х годов. Сценография художника-постановщика Антонины Кологрив и гостиная пансиона создает ощущение интимности. Хореография балетмейстера Евгения Якуша придает спектаклю динамичность и выразительность. Музыкальное оформление Анатолия Кандыбы подчеркивает в некоторых моментах тревожность, а хиты 50-х создают антураж времени.

photo_2025-03-14_23-08-36.jpg

Режиссеру-постановщику Александру Кологриву полюбилась в «Мышеловке» сцена разговора двух героев – Молли и Кристофера (на нее он рекомендует обратить особое внимание).

– В этом моменте Кристофер проходит путь от внутреннего ребенка к зрелому человеку. Сцена очень актуальна для нашего времени, когда многие мужчины остаются инфантильными и ищут материнскую опеку, хоть уже и стали взрослыми, – считает Александр Кологрив.

Развязка пьесы шокирует…. Как именно, вы узнаете, посмотрев спектакль «Мышеловка» на сцене Гродненского драмтеатра. Ограничение по возрасту: 12+. Продолжительность – 2 часа.

Илона КОСТЮК

Фото:из архива Гродненского драмтеатра

https://grodnonews.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*