Почти 100%. Как в Гродненской области обстоит ситуация с подачей заявлений в реестр автоперевозчиков?

Транспорт 03 января 25 302
Почти 100%. Как в Гродненской области обстоит ситуация с подачей заявлений в реестр автоперевозчиков?

С вступлением указа в силу в сфере такси многое изменилось.

Заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области – начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля – Алексей Михальчик рассказал, как на Гродненщине обстоит ситуация с подачей заявлений в реестр автомобильных перевозчиков и реализацией Указа Президента №32 от 25 января 2024 года «Об автомобильных перевозках пассажиров».

Напомним, что до 1 ноября 2024 года автомобильным перевозчикам и другим игрокам рынка необходимо было подать заявление на включение в реестр в соответствии с Указом Президента №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров».

– Предусматривался льготный период, когда за подачу заявлений всех типов не требовалась оплата. После 1 ноября указ Президента в полном объеме вступил силу. Теперь предусмотрена платная подача заявления (для водителей – одна базовая величина, для транспортных средств – две базовые величины, для диспетчеров – сто базовых величин) и административная ответственность автомобильных перевозчиков, диспетчеров, водителей в случае перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении без включения в реестр, – отметил Алексей Михальчик.

В льготный период в Гродненской области прошли регистрацию 100% перевозчиков, 94% водителей транспортных средств и 96% автомобилей такси. На сегодняшний день в реестр включено 825 перевозчиков, 2800 водителей автомобилей такси и 1961 транспортное средство.

– Заявления поступают и продолжат поступать. Потому что одни организации закрываются, другие – открываются. Появляются новые водители в этой сфере. Некоторые водители увольняются с одной организации – устраиваются в другую, меняются машинами. Это естественный процесс, – подчеркнул Алексей Михальчик.

Заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области – начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля отметил, что до 1 ноября отклоненных заявлений практически не было.

 – Если был какой-то недостаток при подаче, мы оперативно в течение суток созванивались с представителями перевозчика (заявителями), чтобы они отозвали заявление, устранили недочеты и заново подались, – рассказал Алексей Михальчик. – Чаще всего причиной отказа в регистрации становилась невнимательность самих заявителей. При подаче заявления происходит сверка: наличие техосмотра, страховки на транспортное средство, наличие у водителя удостоверения соответствующей категории. В случае совершения ошибки в VIN-номере или регистрационном знаке транспортного средства или идентификационном номере водителя могла не произойти обработка данных. Наблюдалась также тенденция отсутствия у водителя действующей медицинской справки. Традиционно водители проходят медицинское обследование раз в 5 лет. Однако для перевозок пассажиров коммерческим транспортом переосвидетельствование должно проходить раз в 3 года. Кроме того, транспортное средство полностью должно соответствовать правилам перевозки пассажиров.

Алексей Михальчик подчеркнул, что осенью 2024 года в каждом районе области специалисты проводили множество семинаров-совещаний, круглых столов для разъяснения правил подачи заявлений всем игрокам рынка.

– На сегодняшний день вопросов по включению в реестр у перевозчиков нет. Каждый знает требования и для чего реестр создан. Если у новых игроков рынка есть вопросы, они звонят нам и получают разъяснение, – сказал Алексей Михальчик. – На данный момент основной стимул подать заявление в реестр – это административная ответственность за неисполнение обязанностей для каждого субъекта сферы.

Как относятся гродненские таксисты к новшеству?

Консультант в сфере такси Владислав Олексяк отмечает, что создание государственного реестра имеет ряд плюсов.

– Произошла профессионализация. Указ №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» дал четкие правила игры и понимание, как нужно работать. Людям предоставили выбор: вступить в реестр либо завершить деятельность в данной сфере. Найти того, кто работает незаконно, – дело времени. Теперь здесь все прозрачно. Конечно же, это останавливает многих от работы по серой схеме. Люди понимают ответственность, потому что наказание за незаконную предпринимательскую деятельность серьезное. Теперь, чтобы работать, нужно пройти курсы повышения квалификации. Да, эта процедура стоит денег. Но ведь тоже неправильно, если водитель-новичок, только получив водительское удостоверение и не имея достаточного опыта, садится за руль такси и развозит людей. Имеет ряд плюсов и наличие видеорегистратора в машине. Он поможет разрешить конфликтные ситуации с пассажирами, которые порой случаются, – сказал Владислав Олексяк.

Гродненец Виктор работает водителем такси более 5 лет. Мужчина отмечает, что с вступлением указа в силу в сфере такси многое изменилось.

– Во-первых, отсеялись те, кто работал нелегально. Во-вторых, сфера такси стала абсолютно прозрачной. К тому же те водители, для которых такси было источником дополнительного заработка, больше не могут подрабатывать без официального трудоустройства. Лично для меня – это огромный плюс, ведь сократилась конкуренция, – сказал Виктор.

Татьяна МОТОЛЯНЕЦ

Фото:из архива "ГП"

https://grodnonews.by/


Добавление комментария
CAPTCHA
*