В Мостах завершается строительство уникального подвесного пешеходного моста

Строительство 18 ноября 24 204

Мост был построен еще в 1972 году.

Главной достопримечатель­ностью 15‑тысячного города Мосты целых полвека был подвесной пешеходный мост уникальной конструкции. Самый длинный в Беларуси – 193 метра! Ныне старый мост через Неман полностью разобрали. А поскольку это невероятно популярное место у туристов, СБ рассказывает, каким будет новый мост и когда откроют по нему движение.

bd9ce341455dc39eb98673002eab841a.jpg

…Место здесь очень живописное. Величаво несет свои воды Неман, ширина реки достигает 200 метров, высота обрыва – 20 метров. Дух захватывает! Сверху отлично видно, как идут работы.

На вопрос, зачем нужно было до основания все разбирать, специалисты отвечают, что построенный еще в 1972 году мост, хоть и был реконструирован в 1995‑м, устарел и морально, и физически. Прежняя конструкция выдерживала 190 килограммов на квадратный метр.  

Между тем нагрузка на подвесное сооружение в последнее время значительно возросла: в Мосты приезжает все больше туристов, в том числе путешествующих по безвизу. По новому проекту мост станет крепче более чем в два раза и выдержит 400 килограммов на квадратный метр.

1861194b564af35cd1f57c627a91d0e3.jpg

Работы начались в мае. Строители действуют слаженно, каждый четко знает свой маневр. Полностью разобрав прежнюю конструкцию, через Неман проложили временную – для проезда спецтехники и подвоза стройматериалов. Кстати, у нового моста, как и у его предшественника, будет четыре несущие опоры – две анкерные и два пилона. Теперь строителям-монтажникам нужно подвесить на тросы металлические пролеты моста и надежно закрепить их. Дело это кропотливое, монтаж займет около месяца.

Новый мост будет прежних габаритов – 193 метра длиной и 1,5 метра шириной. Но появятся новые фишки – к примеру, красочная ночная подсветка и десятиметровый стеклянный пол посередине конструкции. Наверняка последнее порадует любителей острых ощущений.

Заместитель председателя Мостовского райисполкома Сергей Горошко, которого мы встретили на объекте, признается: 

– Все знакомые, в том числе из других регионов, постоянно интересуются сроками ввода объекта в эксплуатацию. Отвечаю: к Новому году, максимум – к январскому Рождеству. Вон видите, сколько «контролеров»?

Смотрю в сторону парка, куда кивнул Горошко, и действительно, прямо за ограждением стоит толпа любопытных. Как оказалось, специально приехал сюда в свой выходной день, чтобы часик-другой понаблюдать за процессом, местный житель Александр Коцко, ныне работающий в Минске:

– Интересно следить за стройкой! Я же по специальности электромонтажник. Любопытно, как будут крепить стеклянные прозрачные элементы настила. Надо будет приехать!

Тем временем машинист крана Дмитрий Карпович берет гаечный ключ весом под 10 килограммов и проверяет крепление на мощной стальной конструкции. С уверенностью говорит, что новый мост будет надежным. С широкой улыбкой его поддерживает напарник Станислав Безляпович, разматывая прибывший из Китая длиннющий трос:

– Вот к этому мы с ребятами добавим белорусское трудолюбие – и будет красота!

Руководящий работами прораб Гродненского филиала ОАО «Мостострой» Дмитрий Шпула обращает внимание на долговечность нового моста:

– Только в одну из опор было залито 330 тонн бетона. Его массив – четыре метра, а сваи уходят на девять метров в глубину, потому что тросы, на которых крепится металлическая конструкция, весят 40 тонн.

Местная байка о крепких объятьях

В 70-80‑е прошлого века в парке в Мостах на открытой площадке проводились танцевальные вечера для молодежи. После танцев парни, провожая приглянувшихся девчат домой, на высоком шатающемся мосту шли на уловку – сильно его раскачивали. Девушки от испуга, едва не падая, крепко обнимали своих кавалеров. Говорят, в Мостах благодаря раскачивающемуся мосту немало семей родилось.

Родом из 1972‑го

Главная достопримечательность Мостов – идея бывшего генерального директора «Мостовдрева» 


Евгений Радкевич привез идею из родного Архангельска, разработал проект, сметную документацию и лично руководил работами. Необычный мост строили всю зиму, а конструкцию собирали прямо на льду реки Неман. К слову, лед тогда достигал толщины 30-40 сантиметров. А уже по весне, в апреле 1972 года, объект торжественно открыли.

СБ


Добавление комментария
CAPTCHA
*