Доступность, большой ассортимент и самообслуживание в вороновском универмаге
Так можно охарактеризовать изменения, произошедшие после ремонта в универмаге Вороновского филиала Гродненского облпотребобщества в райцентре. Постоянных клиентов, думаю, приятно удивит обновленный зал на втором этаже магазина «Родны кут». А те, кто посетит его впервые, оценят комфорт и товарный ассортимент — торговый объект кардинально изменил свой интерьер, приспособив его под интересы покупателей.
Более 500 квадратных метров торговой площади стали большим залом самообслуживания. Мужская, женская и детская зоны и галантерея составляют географию универмага. По словам заведующей магазином Е.Ф. Климук, такое размещение товаров со свободным доступом к каждой группе товаров сделано исключительно для удобства покупателей. Впрочем, как и обзорные пристенные стеллажи, горки, пуфики для примерки обуви, три примерочные, оборудованные дополнительным освещением, крючками, полочками и большими зеркалами. Хорошая выкладка и квалифицированные продавцы-консультанты Н.И. Урбанович, М.А. Бобина, Е.В. Евхимович и Н.К. Барташевич помогут не растеряться в многообразии и выбрать именно то, что нужно, от нижнего белья, до верхней одежды и головного убора.
Отечественный производитель превалирует на прилавках магазина, импорт представлен только в детской зоне — это игрушки. Руководство торговой сети сотрудничает со многими поставщиками Беларуси — всего в магазине представлены более 50 производителей, в ассортиментном перечне около 10 тысяч наименований товаров. Отдельным стеллажом и специальными ценниками оформлена продукция собственного производства. Это пастельное белье, полотенца, покрывала. В обособленном отделе галантереи, кроме всякой необходимой мелочи, можно приобрести косметику, книги, канцелярские товары и многое другое.
— Работаем в основном через базы. Это удобно, — отмечает Елена Федоровна, — все в одном месте, цена остается от производителя, не требуется заказывать сразу большое количество товара, что позволяет выставлять всю размерную шкалу, увеличивать насыщенность товара. Хотя ассортимент, возможно, был бы интереснее, если бы товар заказывали напрямую с фабрик.
Обновление интерьера и модернизация оборудования просто необходимы для улучшения качества обслуживания покупателей и условий труда работников. Так, установка видеонаблюдения в случае спорной ситуации между продавцом и покупателем поможет разрешить любой конфликт. Работают две кассы: центральная и дополнительная в отделе галантереи. Система сканирования, которая будет установлена в январе, автоматизирует операции, планирование, учет и контроль товаров, объектов и субъектов — все, что в итоге ведет к увеличению оборота, оптимизации управления, сокращению расходов и повышению эффективности работы персонала и предприятия.
— Сегодня в сфере торговли субъектам хозяйствования приходится работать в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке выживают и остаются сильнейшие, когда приходится ежедневно доказывать покупателю, что ты — лучший и по предлагаемому ассортименту, и по ценовой политике, и по качеству торгового обслуживания, — рассказывает о реалиях рынка директор филиала В.В. Андруконис. — Мы учитываем особенности спроса и различные требования потребителя. При необходимости работаем под заказ. Предусмотрена система скидок, акционные дни, продажа товара в рассрочку. Одним словом, идем навстречу покупателям.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.