Ждем весну
Согласно постановлению Совета Министров №1039 от 16 декабря сельхозорганизации Беларуси до 25 марта должны подготовить не менее 95 процентов техники для проведения весенних полевых работ, до 15 мая — для заготовки травяных кормов, до 20 июня — для уборки зерновых и зернобобовых культур, первичной обработки и хранения зерна.
Со значительным опережением установленных сроков проводится эта работа в КСУП «Гирки».
Например, одного беглого взгляда на территорию мехдвора в агрогородке Гирки хватило, чтобы оценить культуру хранения имеющейся здесь техники и бережного к ней отношения со стороны механизаторов. На своих, специально отведенных площадках, стоят уже готовые к нынешнему годовому циклу работ трактора, прицепы, разбрасыватели органических удобрений, плуги, культиваторы и другие почвообрабатывающие агрегаты. Наиболее дорогостоящая техника хранится под крышей.
— Наша инженерная служба заранее спланировала ремонт определенных видов техники, что и позволило уменьшить сроки ее подготовки к сезону,— рассказал начальник цеха механизации хозяйства Мечислав Деньковский. — Еще с осени много различной техники тщательно осмотрели, очистили, отремонтировали и поставили на хранение. Поэтому на сегодняшний день мы имеем стопроцентную готовность почвообрабатывающих и посевных агрегатов, сеялок.
Завершается ремонт тракторов, погрузчиков. К гостехосмотру, который пройдет у нас 1 марта, они все будут в исправном состоянии. Высокая степень готовности разбрасывателей органических удобрений, агрегатов для внесения минеральных удобрений, опрыскивателей, кормоуборочных комбайнов, прицепной техники для сева сахарной свеклы и посадки картофеля.
Закончить в срок ремонтные работы стараются и на мехмастерских в агрогородке Заболоть.
Ведь все прекрасно понимают, что от трудолюбия и умения каждого во многом будет зависеть выполнение весенних полевых работ в точно обозначенные технологические сроки.
Викентий ЯКОВИЧ.
На снимках:
токарь С. Седлецкий; механизатор М. Бальцевич; начальник цеха механизации М. Деньковский, слесарь
В. Бальцевич и механизатор
М. Котковский.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.