Международная выставка импорта в Шанхае. Что презентуют белорусские предприятия в Китае
">
Наталья Кураш рассказала, что в 2018 году в Китайской международной выставке импорта участвовало около 150 регионов, а уже в 2019 году на ней были представлены около 180 регионов и стран, а посетили мероприятие более 500 тыс. человек. В 2020 году из-за пандемии коронавируса выставка не проходила, и уже с 2021 года в целях экономии средств белорусских производителей "Белинтерэкспо" организовывает выставку в гибридном формате - онлайн и с присутствием волонтеров на стенде. "Несмотря на то что в этом году карантинные меры по въезду в Китай частично сокращены, но не все предприятия направили своих представителей из-за высокой стоимости и сложных условий въезда. В этом году на стендах будут работать как китайские представители предприятий-участников, так и нанятый персонал, который мы тренировали вместе с экспонентами еще за несколько месяцев. Также отдельно будут работать волонтеры и онлайн-подключения сотрудников белорусских предприятий. Ожидаем около 400 тыс. посетителей в этом году", - рассказала директор предприятия.
Продукция Беларуси интересна китайской стороне. "Когда мы проводили исследования перед первой организацией выставки в Китае в 2012-2013 годах, номенклатура белорусской продукции еще практически не была представлена на рынке КНР. Сейчас комплексный подход Республики Беларусь по продвижению своей продукции, начиная от высшего уровня (работы Президента и комиссий на правительственном уровне), заканчивая участием в выставочных мероприятиях и работой предприятий, позволяет говорить, что именно благодаря такой модели белорусская продукция поставляется в Китай. Наша задача - увеличить номенклатуру и интерес, на это работают все структуры страны. Мы должны продвигать и показывать лучшие наработки, которые сегодня могут быть полезны и востребованы Китаем", - отметила глава "Белинтерэкспо".
Фото "Белинтерэкспо" БелТПП
По линии торгово-промышленной палаты для посещения белорусских павильонов были приглашены партнерские организации Китая, с которыми работает Беларусь. "Чтобы они посмотрели на представленный ассортимент продукции, взяли рекламные материалы и могли связаться непосредственно с представителями предприятий. Такие мероприятия способствуют увеличению объема услуг и соответственно объема продукции, которую мы выставляем. Это и есть комплексный подход, в котором мы участвуем в рамках общей политики по продвижению белорусской продукции и услуг в Китае", - сказала Наталья Кураш.
С учетом организации белорусской экспозиции в гибридном формате, павильоны занимают 97 кв.м. Белорусская экспозиция представлена в павильонах "Продовольственная и сельскохозяйственная продукция" (18 предприятий) и "Высокотехнологичное оборудование и информационные технологии" (9 предприятий).
На стенде Республики Беларусь в павильоне "Продовольственная и сельскохозяйственная продукция" представлена продукция молокоперерабатывающих предприятий страны - сухие молочные продукты, сыры, масло, молоко с высокими сроками хранения, производства ОАО "Бабушкина крынка", Волковысское ОАО "Беллакт", ОАО "Молочный мир", Полоцкого молочного комбината, Верхнедвинского маслосырзавода. Помимо этого, на экспозиции представлена продукция и рекламные материалы кондитерских предприятий (карамель, шоколад, мучные изделия) "Коммунарки", "Спартака", кондитерской фабрики "Слодыч", "Красного пищевика", а также безалкогольные и алкогольные напитки (квасы, пиво, водки, настойки, бальзамы) "Криницы" и "Минск Кристалл" - управляющая компания холдинга "Минск Кристалл Групп". "Лидапищеконцентраты" представляют на мероприятии пищевые концентраты (зерновые хлопья, супы и т.п.), а Минский маргариновый завод - рапсовое масло. Также на стенде представлены предприятия, которые оказывают услуги в сфере внешнеэкономической деятельности и логистики. "Мы презентуем продукцию и сразу же показываем, что мы можем ее доставить наиболее льготными и приемлемыми способами", - пояснила Наталья Кураш.
В павильоне "Высокотехнологическое оборудование и информационные технологии" представлены научно-технические достижения и разработки отечественных учреждений образования и научных организаций, продукция предприятий нефтехимической отрасли "Гродно Азот", "СветлогорскХимволокно" и "Полоцк-Стекловолокно" (полиамиды, волокна, термостойкие материалы). Целлюлозно-бумажную продукцию представил Светлогорский ЦКК. В этом павильоне также представлены услуги в сфере логистики.
Кроме этого, в павильоне "Торговля услугами" с отдельным выставочным стендом будет участвовать СЗАО "Компания по развитию индустриального парка "Великий камень", которое планирует представить потенциал Китайско-белорусского индустриального парка.
Помимо физических павильонов, в рамках Китайской международной выставки импорта открылся и онлайн-павильон Республики Беларусь. "Он уже работает и доступен для посещения всеми участниками мероприятия. Там представлены все наработки не только тех предприятий, которые участвуют, но и крупные предприятия белорусской промышленности, которые не смогли представить свою продукцию на выставке", - отметила Наталья Кураш.
Она добавила, что сегодня страны уже начинают открываться после длительных карантинных ограничений, поэтому "Белинтерэкспо" акцентировало внимание и на туризме. "Это агротуризм, культурный, деловой. Промышленный туризм, к примеру, дает возможность посещать предприятия, что может быть интересно не только китайским гостям, но и другим странам, которые участвуют в выставке", - подчеркнула она.
Китайская международная выставка импорта (CIIE) - крупнейшее выставочное мероприятие КНР. В 2021 году в выставке приняли участие 2,9 тыс. компаний из 127 стран. Мероприятие посетили более 480 тыс. человек. Организаторами выступают Министерство коммерции КНР и Народное правительство города Шанхая. В церемонии открытия выставки традиционно участвуют главы государств и члены правительств десятков стран.