Какие административные процедуры и на каких условиях осуществляются в нотариальном архиве

Экономика и с/х 08 ноября 23 400
Какие административные процедуры и на каких условиях осуществляются в нотариальном архиве

Заведующий нотариальным архивом дала комментарий.

Заведующий нотариальным архивом Гродненского нотариального округа Наталия Михальченко:

– На хранение в нотариальный архив Гродненского нотариального округа поступают документы, которые образовались в результате деятельности нотариусов, государственных нотариальных контор, нотариальных бюро, а также документы, образовавшиеся при осуществлении нотариальной деятельности уполномоченными должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов Гродненской области. В основном это договоры отчуждения имущества, наследственные дела, завещания и др.

Использование документов в нотариальных архивах организуется с обязательным соблюдением нотариальной тайны. Сведения, составляющие нотариальную тайну, а также содержащие их документы выдаются только гражданам и юридическим лицам, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которых совершено нотариальное действие, а также правопреемникам этих юридических лиц.

С юридическими лицами, гражданами и индивидуальными предпринимателями нотариальные архивы работают в рамках осуществления административных процедур по заявлениям заинтересованных лиц в виде выдачи архивных справок, архивных копий и архивных выписок. Для получения архивной справки, архивной копии, архивной выписки граждане, индивидуальные предприниматели и представители юридических лиц должны подать заявление в нотариальный архив в ходе личного приема.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны представить граждане при обращении в нотариальный архив для осуществления административной процедуры, предусмотрен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан».

Необходимая информация для юридических лиц по представляемым ими документам содержится в постановлении Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.03.2022 г. №52 «Об утверждении регламента административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования».

Сроки осуществления административной процедуры для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц одинаковые. При наличии в заявлении сведений о месте и дате совершения нотариального действия – 3 рабочих дня. В срочном порядке при условии подачи заявления не менее чем за четыре часа до окончания рабочего времени – в день обращения, а при подаче заявления менее чем за четыре часа – на следующий рабочий день.

Стоимость осуществления административной процедуры зависит от базовой величины. За выдачу архивной копии и архивной выписки необходимо заплатить одну базовую величину, а за архивную справку – 0,5 базовой величины. За выдачу документов в срочном порядке придется доплатить еще 0,5 базовой величины.

Следует отметить, что нет ограничения срока действия выданных нотариальным архивом документов, то есть они действуют бессрочно.

Подводя итог вышесказанному, хочется еще раз акцентировать внимание на одном из самых важных моментов: подача заявления заинтересованного лица возможна только в ходе личного приема. Нотариальный архив Гродненского нотариального округа расположен в Гродно на улице Тимирязева. Подробную информацию заинтересованные лица могут получить по телефонам 8 (0152) 71 - 81-35, 8 (0152) 55-71-04.

https://grodnonews.by/
Добавление комментария
CAPTCHA
*