Согретые иным солнцем

Знай наших! 27 мая 14 1760
Не существует, наверное, эмигранта, в душе которого время от времени не возникал бы призрак ностальгии. Ведь на родине остались дорогие сердцу люди. Так и бывшие белорусы, приезжая на побывку к родным, находят ту самую свою неизменно любимую малую родину. Может быть, потому, что годы детства самые светлые и счастливые?
— Мы приехали погостить у бабушки Нины Александровны Русак, встретиться с многочисленными родственниками, а самое главное — показать моему сыну его этническую родину, — рассказывает Александр Иванов, ныне гражданин Канады. —  Мы с женой родились здесь и, конечно, стремимся сохранить родные корни. Кстати сказать, сын Максим уже бывал в Вороново. Правда, ему тогда был всего год: мы приезжали, чтобы крестить его в нашей вороновской церкви. В этот раз запланировали обширную экскурсионную программу по знаменитым местам Беларуси. За две недели пребывания посетили Мирский и Лидский замки, прошлись по старым центрам Гродно и Вильнюса, посмотрели музей старинных народных ремесел и технологий в Дудутках, побывали в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» и др. Все это очень интересно для Максима, так как Канада — молодая страна и там очень мало исторических памятников.

Кроме запланированной культурной программы, мальчик заинтересовался: отличаются ли белорусские школьники от канадских и, вообще, как это — учиться в иностранной школе. Поскольку любознательность, стремление делать открытия очень приветствуются в школах Канады, Максим решил один учебный день провести со сверстниками за партой в Вороновской школе. Языкового барьера не было, так как в семье разговаривают на русском. К слову сказать, в канадской школе обучение на двух государственных языках: английском и французском, дополнительно школьники изучают итальянский. Александр говорит, что канадское образование нацелено на раннее изучение большого количества языков, когда идет формирование речевого аппарата.

— Я учусь в католической школе (существует еще публичная школа. — Прим.авт.). У нас на уроках больше свободы и все не так строго, — делится впечатлениями от белорусской школы Максим. — На уроке белорусского языка я многое не понял, а вот на математике было попроще. Это мой любимый предмет, и я занимаюсь им усиленно — ведь в будущем хочу стать инженером мобильных телефонов (это говорит восьмилетний ребенок! — Прим. авт.). Понравилось общаться с ребятами на перемене. В Вороново у меня даже появился друг. Он уже пятиклассник. Мы с ним играли во дворе и ходили за мороженым одни, без папы. В Канаде так нельзя: детям до 12 лет одним без взрослых по улицам ходить строго запрещено.

По рассказам Александра, дети в Канаде — самые главные граждане: многое делается государством для их безопасности и развития. В системе образования, несомненно, есть отличия. К примеру, день в школе начинается с совместного пения гимна страны и поднятия государственного флага. Дисциплина воспитывается через сознательность и, как ни странно, это действенно. После каждого года обучения формируются новые классы по успеваемости, чтобы ученики были на одном уровне. В среднем звене школьники в зависимости от будущей профессии выбирают необходимые им предметы. Система ориентирована на рабочий класс. Очень сложно в заокеанской стране получить высшее образование, а после устроиться на работу по специальности.

Максим очень целеустремленный мальчик и всегда добивается желаемого. Такое качество помогает ему и в спорте. С 4 лет он занимается дзюдо и самбо, и уже в таком юном возрасте результаты просто отличные: он победитель многочисленных соревнований, в том числе и международных. Двухчасовые тренировки 5-6 раз в неделю задают, конечно, сумасшедший ритм жизни, но Максиму нравится спорт, и он стремится стать чемпионом. Приезд на Вороновщину совпал по времени с Чемпионатом мира по хоккею в Беларуси. Следили за играми по телевизору. Отец и сын болели за разные команды: Александр — за белорусскую, Максим — за канадскую.

Галина ШЛЕМПО.

Фото автора.
Комментарии
мечтатель
ХОЧУ в КАНАДУ!!!!!!!!!
Добавление комментария
CAPTCHA
*