И оживает все вокруг, когда играет саксофон

Знай наших! 15 июля 16 1766


Саксофон — один из самых чарующих музыкальных инструментов, чье звучание завораживает и создает неповторимую атмосферу. А джаз, исполненный на этом инструменте, наполняет приятными эмоциями и дарит незабываемые впечатления. Лично для меня, думаю, как и для многих, это самый романтичный инструмент. Слушать его — удовольствие. Но одно дело слушать по телевидению или радио, совсем другое — вживую. Поэтому, когда на районных концертных площадках объявляют имя юного музыканта Ильи Стацевича, многие любители саксофона находятся в предвкушении чего-то особенного, романтично-неземного. Это юное дарование давно сыскало признание истинных ценителей музыки. Илья в этом году окончил Вороновскую детскую школу искусств и вот-вот станет учащимся Лидского музыкального колледжа. И мы уже не сможем так часто слушать его виртуозное исполнение, которое покорило сердца не только слушателей, но и жюри на конкурсах разного уровня. В копилке вороновского саксофониста — более 17 дипломов лауреата разных степеней. А эта весна для него стала поистине триумфальной — завоевал Гран-при на республиканском конкурсе «Львенок». Программу на музыкальное состязание, как, впрочем, и на многие другие, подбирал преподаватель Ильи. Было решено исполнять пьесы «Цыганке»  П. Дюка и «Сицилиана и Аллегро» И.С. Баха. И это зная о том, что многие музыканты не берутся за Баха только потому, что он очень сложен в исполнении, в его произведениях необходимо играть все штрихи в точности, что не так-то просто сделать. Но они рискнули. И риск оправдался заветным Гран-при. Вскоре Илье поступило предложение учиться в лицее при Академии музыки в г. Минск, но он отдал предпочтение Лиде.

Успех юного саксофониста не был бы возможен без его строгого и требовательного преподавателя — Вячеслава Станиславовича Наркуна, который разглядел музыкальный талант, подаренный юноше природой. Но, невзирая на степень одаренности и музыкальности, пе­дагог, прежде всего, должен увидеть в своем ученике главное — индивидуальность, стремиться развить ее. В этом и заключа­ется многогранность, сложность и мудрость профессии педагога-музыканта, в руках которого — перспек­тива и исполнительская судьба моло­дого музыканта. Именно к этой когорте учителей можно отнести В.С. Наркуна. Он прививает своим ученикам любовь к инструменту и оттачивает исполнительское мастерство.

— Уже во втором полугодии первого класса Илья раскрыл свои музыкальные способности, — рассказывает о своем звездном ученике Вячеслав Наркун, — и уже к концу учебного года мы играли концертные программы за второй класс. А во втором мы начали свою конкурсную деятельность. Вот так и пошло…

Сам же юный музыкант в беседе признался, что в начале не испытывал большого рвения к занятиям. Любовь к музыке ему с детства привила мама — преподаватель по классу баяна с 20-летним стажем. А к саксофону — Вячеслав Станиславович, которому он безмерно за это благодарен. Сегодня юноша уже востребован как музыкант. А что же будет, когда он отточит свое мастерство в Лидском музыкальном колледже?.. Уверена, мы еще больше будем гордиться своим юным земляком-саксофонистом. Удачи тебе, Илья!

Наталья ИВУТЬ.

Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*