Победители олимпиад. КТО ОНИ?
Ученикам олимпиада позволяет определиться с выбором жизненного пути, победителям открывает двери заветных вузов, педагоги получают неоспоримые доказательства своего высокого профессионализма. А родители, сумевшие воспитать умников и умниц, испытывают законную гордость за их успехи. Как школьники готовятся к олимпиадам и добиваются результатов? Об этом наша беседа с победителями заключительного этапа республиканских олимпиад. Мы попросили ребят ответить на пять вопросов.
1. Как возник интерес к олимпиаде, и с чего начали подготовку к ней?
2. Какие требования предъявляет учитель-тренер?
3. В чем составляющие Вашего успеха?
4. Что Вы ощущали, когда узнали результаты олимпиады?
5. Чем занимаетесь после школы? О чем мечтаете?
Эдуард Вильчевский, 11 класс, обладатель диплома II степени олимпиады по информатике:
1 Еще с начальной школы у меня перед глазами был пример старшего брата Кости, который с огромным интересом занимался информатикой. Я не был простым наблюдателем, а уже тогда активно участвовал в решении задач. Позже влился в олимпиадное движение. Подготовка занимала много времени: три часа ежедневно, по выходным время занятий увеличивалось. Главное — видеть перед собой цель и всеми силами стремиться к ее достижению. Трижды я был участником республиканского этапа, год за годом повышал свой результат. Этот год для меня стал решающим.
2 Нам с братом повезло, что руководителем и наставником в подготовке к олимпиаде был отец Юрий Иосифович. Строгий, требовательный — у него не забалуешь, и в то же время заботливый... Он вселяет уверенность и помогает быть сильным.
3 Думаю, успех слагается из целеустремленности и трудолюбия.
4 Радость и облегчение — это, наверное, испытывает каждый участник. Для меня, выпускника, мой результат стал путевкой в вуз. Поэтому я удовлетворен.
5 Свободное время посвящаю книгам, люблю военную тематику. Моей целью, как, впрочем, и мечтой, в последние годы было поступление. Мечты сбываются, если стараться. Осталось только выбрать, студентом какого вуза я стану.
Эдвард Стефанович, 10 класс, обладатель диплома II степени олимпиады по истории:
1 В детстве много читал о динозаврах, древних временах. Наверно, это и послужило началом моей дружбы с историей. В седьмом классе начал заниматься усиленно, потом был перерыв в два года. И вот теперь я снова в строю. Своим успехом я обязан учителю Татьяне Антоновне Пушненковой и родителям. Они вкладывают в меня по максимуму.
2 Основное требование учителя — это учить и много читать. Сложность, конечно, вызывает объем материала. Но при правильном распределении нагрузки все можно успеть. Строгость педагога тоже можно понять, ведь без дисциплины и требовательности ученик может облениться. Особенно, когда все одноклассники отдыхают на каникулах, а тебе приходится работать.
3 О моих качествах, думаю, должны судить другие, но я знаю, что без упорства и труда невозможно достичь ничего в жизни. Это я вижу и на примере родителей.
4 В своей победе я долго сомневался и не верил, но потом, конечно, очень обрадовался. Немного переживал за одноклассницу Сашу Ластовскую, которая также принимала участие в олимпиаде. Мне удача улыбнулась немного больше, надеюсь, что у нее все получится в следующем году.
5 Любимое занятие — мастерить, творить руками. Мечтаю о достойной жизни.
Светлана Хведынич, 10 класс, обладательница диплома III степени олимпиады по географии:
1 Заочное путешествие по странам на уроках географии увлекает многих детей. И я не исключение. С 7 класса начала участвовать в олимпиаде. Если бы не было интереса, приходилось бы сложно. Ведь какой предмет ни возьми, в его изучении есть что-то увлекательное и то, что просто нужно знать. Неплохие результаты в первые годы участия на районном уровне дали толчок для продолжения работы. И вот победа на республике в прошлом году, закрепление позиций — в нынешнем. Рада, что не подвела учителей, родителей.
2 Занимаемся мы дружной командой: Инна Валерьевна Василькова, Галина Антоновна Каско и мы с подругой Софьей. То время, которое проводим вместе, нас очень сблизило. Требования учителей не идут в ущерб нашему здоровью. Я думаю, что здесь нужно говорить об их помощи и поддержке. А также об огромном терпении.
3 Мне кажется, что именно командный дух позволяет чувствовать себя уверенно. Легко ничего не дается, поэтому обязательны упорство, усердие, а также внутренний стимул быть лучшей. Важны наставления родителей, которые, кроме заботы, создают комфортные условия для учебы.
4 Огромную радость. Классно ощущать, что при такой конкуренции ты сумел показать себя лучше других.
5 В свободную минутку спешу к тренажеру, люблю бег и пешие прогулки с друзьями. Не сомневаюсь, что у большинства, кто серьезно настроен на учебу, одна мечта — поступить в университет.
Софья Сакович, 10 класс, обладательница диплома III степени олимпиады по географии:
1 Интерес к предмету вызвали факультативные занятия, занимательная подача материала учителем. К тому же в своем увлечении я была не одинока: с подругой и одноклассницей Светой мы всегда вместе. Подготовка к олимпиаде стала еще одной точкой соприкосновения. К слову, и успехи у нас в олимпиаде одинаковые: в прошлом году на республике — второй результат, в этот раз — третий. Когда рядом подруга, проще себя настроить на работу, мы подстегиваем друг дружку.
2 Огромное спасибо учителям Инне Валерьевне Васильковой, Галине Антоновне Каско за их участие и корректные наставления. Они всегда знают, как нас поддержать. Свое личное время тратим не только мы, но и они. Поэтому к их труду я отношусь с большим уважением.
3 Я веду здоровый образ жизни и занимаюсь спортом. А еще не стоит бояться сложностей, настраивать себя нужно только на положительный результат, быть оптимистом. Тогда все обязательно получится.
4 Пройти все олимпиадные испытания было сложно. И прежде всего из-за эмоционального напряжения, а еще оттого, что помимо географии нужно знать много информации из других областей. Но когда все позади, чувствуется облегчение и свобода.
5 Увлекаюсь фантастикой, часто слушаю зарубежную музыку, люблю бег и катание на велосипеде. Правда, свободного времени мало. Мечтаю совершить тур по Европе.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.