Трудовые версты Ивана
Водитель КСУП э/б «Погородно» Иван Кодь, чье имя в этом году занесено на районную Доску Почета, за рулем уже 40 лет. Позади сотни и сотни тысяч километров. И каким бы длинным или коротким не был бы путь, всегда помнит: дорога любит дисциплинированных и уверенных в себе автомобилистов.
Именно к таким водителям и относится Иван Кодь. С ним встретились в прошедший четверг перед началом рабочего дня на мехдворе агрогородка Полецкишки.
—Вчера сделал два рейса в Ошмяны, возил скот на мясокомбинат, топливо на исходе. Вот заправлю свой ГАЗ-53, получу путевой лист — и на работы по хозяйству, — поздоровался Иван Константинович. — Предстоят дела на строительном объекте, сахарную свеклу буду возить… Этот автомобиль, пожалуй, самый новый в хозяйстве, хотя уже девятый год на нем работаю, скоро 500 тысяч километров набежит. Смотрю за ним, все-таки кормилец мой. И в Минск, и в Гродно на нем, и вообще по всей Беларуси колесить приходится. Раньше, еще при Союзе, на прежнем автомобиле ездил в Москву и Брянск. Все время в дороге, короче говоря. Так незаметно и 40 лет пролетело. Если бы не изменения в пенсионном законодательстве, то на следующий год пошел бы на заслуженный отдых. Но в такой отсрочке ничего страшного нет — буду работать, радоваться жизни, детям и внукам.
— И сколько их у Вас?
— Детей трое. Старший сын окончил БАТУ, работает инженером коммунхоза в Бресте. Специальность дочери после учебы в БГУ связана с охраной природы, сейчас она в декретном отпуске, живет в Лиде. Младший сын окончил БНТУ, работает техником-программистом в Лидской межрайонной транспортной инспекции, хорошо разбирается в машинах. Сыновья, как видите, пошли по моим стопам, технари. А мне любовь к технике привил мой отец, который работал трактористом. Своими детьми мы с женой гордимся. Не нарадуемся и девочкам-внучкам, их у нас четверо.
— Находясь в длинном пути, о чем обычно думаете?
— Конечно же, только о хорошем. Соблюдаю скоростной режим, этому приучил себя с молодости. Если дорога хорошая — поднажму на газ, плохая — сбавлю обороты. Лучше потерять во времени, чем создать аварийную ситуацию. Как говорится, тише едешь — дальше будешь. Но не все от тебя зависит. Бывают такие лихачи, что подрезают, не показывают повороты при обгоне, не выставляют аварийные знаки…
— Какие-то необычные ситуации на дороге случались?
— Года три-четыре назад в ноябре ехал в Минск. В то время как раз шла реконструкция трассы М-6. За Воложином движение было однополосное, повороты то вправо, то влево. Шел обильный снег, дорога скользкая, видимость никакая. И вдруг перед собой в метрах пятнадцати вижу стоящую поперек дороги белую фуру. Я по тормозам, скользит… Что делать? Повернуть направо, где откос метра в два, или налево? Но там навстречу движутся машины, фарами ослепляют… За считанные секунды до столкновения успел повернуть налево и избежал катастрофы, только правым бортом немного зацепил фуру.
А еще в памяти остался и такой курьез. Везу в Гродно на мясокомбинат 10 свиноматок по 270-290 килограммов каждая. И вот одна пронырливая хрюшка как-то изловчилась приподнять заднюю обрешетку, образовалась щель — и она выпала на асфальт. Я ничего не заметил и еду себе дальше. Обгоняет меня машина с литовскими номерами, сигналит фарами. Останавливаюсь. «Хлопец, ты потерял свинью!» — говорит мне литовец. Поблагодарил я доброго человека, развернулся и обратно. А свинья там ходит себе, как ни в чем не бывало, в земле роется. Звоню в хозяйство, приезжает целая бригада. Кое-как отловили ее, погрузили. Хорошо, что хорошо все закончилось.
— Иван Константинович, пусть все ладится у Вас и на работе, и в личной жизни. С наступающим Рождеством и Новым годом.
— Спасибо. Желаю всем здоровья и уверенности в завтрашнем дне, чтобы в нашей стране стало спокойно, чтобы коронавирус быстрее от нас ушел.
Викентий ЯКОВИЧ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.