Прямую телефонную линию с жителями региона провел управляющий делами облисполкома Иван Курман
Подробные разъяснения и консультации были даны незамедлительно дежурившими на прямой линии представителями комитетов.
За три часа поступило порядка 20 звонков, из них примерно половина – от жителей областного центра. Тематика обращений разнообразная. Традиционно в списке значимых вопросов темы, касающиеся сфер жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, торговли и благоустройства.
По словам управделами облисполкома, начало дачного сезона актуализирует проблему транспортного сообщения. Беспокойство у граждан вызывает и организация работы торговых точек с продуктами в сельской местности, состояние дорог в населенных пунктах.
Так, дозвонившийся на прямую линию житель городского поселка Большая Берестовица посетовал на плохое состояние дороги по улице Чкалова. По его словам, дорожный участок нуждается в ямочном ремонте. Подобная проблема в агрогородке Путришки. Житель данного населенного пункта просил содействия в проведении грейдирования дороги.
Пожалуй, одной из самых популярных стала тема благоустройства. Жителями Гродненщины она поднималась неоднократно. Женщина, проживающая в Волковыске, сигнализировала об аварийном состоянии деревьев в городе. Разобраться в ситуации поручено Волковысскому райисполкому. Другая дозвонившаяся просила помощи в приведении в надлежащее санитарное состояние кладбища в Скиделе.
О проблеме с водой сообщила жительница Кореличского района. Она заметила, что водонапорная башня находится в центре деревни, сама же обратившаяся проживает в конце, и вода туда попросту не доходит. Обращение для дальнейшего разбирательства направлено в Кореличский райисполком.
Житель агрогородка Куриловичи, что в Мостовском районе, высказался по поводу закрытия магазина. Он рассказал, что взамен стационарной точки туда два раза в неделю приезжает автомагазин. Вот только такого количества приездов недостаточно, хотелось бы, чтобы курсирование было более частым.
На повестке дня также оказался вопрос сферы здравоохранения. Звонок поступил из областного центра. Гродненка сообщила, что хотела пройти платную ревакцинацию ребенка против ветряной оспы, но в учреждении здравоохранения, в которое она обратилась, не оказалась нужной вакцины. Маму заверили: проблема будет разрешена незамедлительно.
Как заметил Иван Курман, прямые линии – это, в первую очередь, показатель эффективности работы райисполкомов и соответствующих служб.
– Конечно, не все вопросы, с которыми обращаются граждане, можно решить сразу. Некоторые требуют проработки с заинтересованными службами, изучения, детализации. Они остаются на контроле. Прямые линии – это конструктивный диалог населения и органов власти. Именно обращения граждан выступают для тем самым ориентиром, который подсказывает, какие аспекты требуют более пристального внимания, – сказал Иван Курман.
К слову, ни одно из обращений не осталось без внимания. Подробные разъяснения и консультации были даны незамедлительно дежурившими на прямой линии представителями комитетов, отделов и управлений облисполкома.
Ольга ЗАЕНЧКОВСКАЯ
Фото:Михаил ИСАЧЕНКО