Зачем журналисту SMM, и какими принципами пользуется настоящий профессионал? В Гродно прошло очередное занятие в «Мастерской BY-RU»
Анастасия Телешева прочла лекцию на тему «Работа журналиста в социальных сетях». Она подчеркнула, что аккаунты – это часть имиджа издания и серьезная площадка для привлечения потенциальной аудитории.
– Некоторые зарубежные СМИ существуют только в соцсетях, у них даже сайта нет, не то что печатной версии. Это не значит, что и мы так должны делать, но у нас в редакции есть специальный человек, который отвечает за контент в социальных сетях. И фишка в том, что те, кто занимаются SMM, должны постоянно быть в тонусе. Я не гарантирую, что завтра Facebook не изменит свою политику. Или Instagram. Внесли коррективы – и все, что знал до этого специалист, обнуляется, – подчеркнула спикер.
Анатолий Строев провел свою лекцию на тему «Профессиональные принципы журналиста». Как бы банально это ни звучало, но во главе угла стоит любовь к своему делу. Если ты заставляешь себя что-то делать, то лучше вообще оставить журналистику.
– Также важно понимать, для кого пишет издание. Целевая аудитория – одно из ключевых понятий. Хороший пример – газета «Труд». У нее были бешеные тиражи, все пенсионеры ее выписывали. Там было много советов и консультаций. И вот сменился редактор, который полностью поменял политику издания. Хотел привлечь молодежь. Газета с названием «Труд» явно не для молодых людей – издание потерпело крах, они потеряли свою аудиторию и не привлекли новую. Важно понимать, что ты делаешь, и просчитывать каждый свой шаг, – рассказал Анатолий Строев.