В прыжке водителя в Неман пока не усматривают производственных причин
После этого случая люди в городе заговорили о чрезмерной трудовой нагрузке на водителей автопарка. Позже специалисты профсоюза и Департамента государственной инспекции труда подтвердили наличие нарушений, связанных с превышением допустимой законом нормы переработки, и невысокий уровень оплаты труда. Сегодня в организации не хватает 72 водителей. На место отсутствующих приходилось заступать штатным сотрудникам, нередко — в нарушение условий коллективного договора и обязательных периодов отдыха, продолжительность которых должна минимум в 2 раза превышать длительность отработанной смены. Председатель Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Владимир Ринг назвал конкретные цифры:
— За 2017 год в среднем количество часов сверхурочной работы на одного водителя в Гродненском автопарке составило 39 часов в месяц. За 10 месяцев переработка составила 320 часов при законодательно разрешенной норме 180 часов.
Правда, в профсоюзе обращают внимание на тот факт, что за последние 2 года от работников Гродненского автопарка на их адрес поступила всего одна жалоба. Точнее, это была просьба помочь с продлением контракта.
Результаты прокурорской проверки станут известны к 27 ноября. Первый заместитель директора Гродненского автопарка Дмитрий Буткевич комментировать предварительные результаты проверки пока не берется, а вот назвать причины сложившейся ситуации не отказался:
— Мы постоянно ищем водителей. Даем объявления везде, где только можно. И люди приходят, но, получив опыт и квалификацию, они увольняются, чтобы найти себе работу за границей. У нас трудятся классные специалисты, спрос на таких есть. Насколько мне известно, еще ни один водитель от нас не ушел в другой автопарк страны.
По факту травмирования водителя Гродненское областное управление Департамента государственной инспекции труда проводит специальное расследование. Его задача: окончательно определить, связан ли данный несчастный случай с производством. Обстоятельства падения с моста и его причины сейчас изучают в самой инспекции и милиции. Согласно постановлению Совмина «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», если поступок водителя будет квалифицирован как умышленное причинение вреда собственному здоровью, травма будет признана непроизводственной. В инспекции проинформировали: за прошлый год трое жителей Гродненской области свели счеты с жизнью по личным причинам на рабочем месте.
СТОИТ ПОЧИТАТЬ: