Автомобильная дорога М6 из обычной двухполоски превращается в современную скоростную автомагистраль

Принёманский регион 17 апреля 17 1444
3c6035abef3c4027c07eff72b5662744
Мы побывали на участке автотрассы в Щучинском районе, где ежедневно трудится более ста человек – представители четырех крупных дорожно-строительных организаций, задействовано более шестидесяти единиц техники. В дорогу отправились с сотрудниками отдела ГАИ Щучинского РОВД, которые неусыпно следят за порядком на сложном для водителей в связи с реконструкцией участке.

 

 

209 километр трассы  М6. Сергей Романчук из Гродненского ДСУ-18 на новом катке BOMAG уплотняет щебеночное основание. Рядом – рабочие этой же организации подготавливают основание под укладку асфальта. Работа спорится, настроение у мужчин отличное. 

 

– Классная будет дорога! – восхищаюсь я. 

 

Еще бы! Стараемся! Скоро ее не узнаете, – уверяют мужчины. 

 

… В импровизированном строительном городке на 206-м километре сконцентрирован интеллектуальный потенциал дорожного строительства. Здесь трудятся инженерно-технические работники, лаборанты, представители генподрядчика, проводятся штабы, решаются насущные проблемы. В «вагончике» инженера знакомлюсь с начальником группы инженеров РУП «Белдорцентр» Сергеем Еремейчиком. Он приветствует интерес прессы к важному делу и охотно рассказывает о реконструкции дороги:

 

Это будет современная скоростная автомагистраль: четырехполосная, с пешеходными дорожками, современным скотопрогоном, оборудованными площадками для отдыха, площадками для высадки пассажиров с наружным электроосвещением, шумозащитой в районе деревни Плянты, сеткой вдоль участков леса, которая преградит выход животных на проезжую часть.

 

– При строительстве магистрали применяются какие-либо новые технологии? – интересуюсь.

 

Да, мы применяем современные технологии, в частности, укладываем геосетку, которая становится прослойкой между песчаным грунтом и щебеночным основанием. Задействована самая современная техника, квалифицированные специалисты. Дело спорится. Сейчас укладываем щебеночное основание для устройства слоев асфальтобетонного покрытия, а после перейдем к непосредственной укладке слоев – их будет три. 

 

Время обеда. Рабочие ненадолго остановили технику и ушли в вагончики, которые заботливо «приехали» прямо к месту их работы. Короткая передышка на перекус, - и снова за дело. Время не ждет. 

a271c8cf29d56435d01930b288787323


Движение на реконструируемой трассе  М6 – очень интенсивное. Инспектор ДПС отдела ГАИ Щучинского РОВД Юрий Межва обращает мое внимание на обилие дорожных знаков: информационных, предупреждающих и запрещающих. Специальные указатели имеют яркую желтую внутреннюю окраску, обозначают участки дороги повышенной опасности на  М6, служат для дополнительного привлечения внимания водителей. Также на самых сложных участках установлена световая сигнализация «бегущая волна», которая светится в темное время суток.

За порядком и безопасностью на трассе следят люди в погонах. Ежедневно на участке трассы  М6 с 197,7 по 211 километр работает наряд сотрудников ГАИ Щучинского районного отдела внутренних дел. 

 

Особое внимание уделяем соблюдению скоростного режима и правил обгона, грамотному передвижению пешеходов и велосипедистов, – рассказывает начальник отдела ГАИ Щучинского РОВД Владимир Хильмончик. – Для контроля используются все имеющиеся средства, в том числе мобильные датчики контроля скорости. Большинство автомобилистов с пониманием относятся к ситуации. Но есть и такие, кому закон не писан, кто пытается совершить обгон в неположенном месте, превысить скорость. В отношении их принимаются меры административного воздействия.

 

А движение с включенными фарами – это требование или рекомендация?

 

Мы призываем водителей быть предельно внимательными на реконструируемых участках, неукоснительно соблюдать ПДД и рекомендуем передвигаться в дневное время с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями. Ведь на трассу въезжает-выезжает строительная и дорожная техника, передвигаются рабочие, включенный ближний свет фар увеличивает дистанцию видимости автомобиля на тысячу метров. Эта мера может быть эффективным средством для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. 

 

Предполагается, что реализация проекта по модернизации транзитного коридора «Автомобильная дорога  М6 Минск-Гродно – граница Республики Польша (Брузги)» будет завершена в полном объеме в августе 2018 года. 

18bb7e50d8c37a7f573b7982a0adf38c

d5561d7c7985b9e8cbaae624728cfa89

8cd2ad4ed70d17c73dd525376a83acc3


Фото автора

Алла БИБИКОВА



Добавление комментария
CAPTCHA
*