Потребкооперация Гродненщины считается лучшей в стране по изготовлению продукции собственного производства



Почти 9-тысячный коллектив работников потребительской кооперации области 2 июля отметил профессиональный праздник. О сегодняшнем дне отрасли и перспективах развития рассказал председатель правления облпотребобщества Геннадий НЕСТЕР.


– По результатам работы за прошлый год нам удалось обеспечить положительную динамику по всем прогнозным показателям, за исключением розничного товарооборота. В системе Белкоопсоюза Гродненское облпотребобщество на первом месте по рентабельности продаж и выпуску собственной продукции общепита, на втором месте – по объему промышленной продукции, розничному товарообороту торговли и производительности труда. За прошлый год продано продукции общественного питания на 172 миллиарда рублей, что на 11,6 процента больше, чем в предыдущем году. На развитие материально-технической базы торговой отрасли направлено более 90 миллиардов рублей.


– Прошлые годы были для вас временем строительства и крупных вложений в развитие материально-технической базы.


– В 2015 году было открыто пять современных торговых объектов в Сморгони, Дятлово, Гродно, Свислочи и Берестовице. В Сморгони начал работать кафетерий, в Островце – кофейня. Отремонтированы ресторан в Щучине, кафе в Новогрудке и столовая в Дятлово. Приобретено 11 автомагазинов. В этом году после реконструкции открыт магазин по улице Дзержинского в Гродно и ряд других объектов. Сегодня можем гордиться тем, что закончили реализацию инвестиционной программы строительства новых торговых объектов. Это было непросто, но мы справились.


– Как удается быть лучшими среди кооператоров республики по выпуску продукции собственного производства?


– Во-первых, продукция собственного производства объектов общественного питания отправляется в розничную сеть, что позволяет увеличить объемы ее реализации. Во-вторых, в таких объектах, как Дятловский, Сморгонский, Лидский универсамы, есть целые комплексы цехов общественного питания, которые позволяют тут же все свежеприготовленное продавать. Такие подходы и дают объемы продаж.


– Торговле традиционно уделяете большое внимание. Не забываете другие отрасли?


– На развитие материально-технической базы промышленных предприятий в прошлом году было направлено порядка 16 миллиардов рублей. Введен в эксплуатацию цех по производству мясных полуфабрикатов в Дятловском филиале. Модернизировали несколько морозильных камер в заготовительной отрасли, а всего в прошлом году на ее развитие было направлено свыше восьми миллиардов рублей. Сейчас летом стараемся заготовить, закупить у населения как можно больше сельскохозяйственной продукции, дикорастущих ягод, грибов. Уже идет заготовка черники, клубники, повсеместно ее реализуем в крупных универсамах, на рынке в Гродно. Ведем нынче реконструкцию убойного цеха в Щучине, ремонтные работы на кулинарном комбинате и в кафе «Беларускі куток» в Островце.


– Планируете наращивать экспорт?


– В прошлом году экспортный оборот составил 3,5 миллиона долларов. В ближайшее время планируем начать отгрузку на экспорт мясопродуктов из Сморгонского цеха. В дальнейшем после реконструкции помещений будем налаживать экспортные поставки продукции Щучинского цеха. Традиционно отправляем за рубеж дикорастущие ягоды и грибы. В этом году сезон обещает быть удачным. Надеемся заготовить достаточное количество черники, других ягод, чтобы обеспечить как свои магазины и предприятия общественного питания, так и увеличить экспортную составляющую.


– Есть у вас брендовая продукция, которой славится регион? Что берете с собой, отправляясь на республиканские ярмарки?


– Узнаваема в республике продукция Слонимского цеха по переработке капусты, огурцов, помидоров, чеснока методами квашения-соления.



Славится копченая, соленая, вяленая рыба Щучинского цеха.



Из предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия, на всевозможные ярмарки и выставки выезжают со своей выпечкой хлебозаводы Зельвы, Мостов, Дятлово.



Изюминкой любой презентации становятся кондитерские изделия Мостовского и Ошмянского цехов общественного питания.



Мясными изделиями всегда удивляют кооператоры из Зельвы и Волковыска.


– А как обстоят дела с торговлей на селе?


– Мы не имеем права оставить без внимания сельских жителей. Однако сегодня нет необходимости строить новые магазины в деревнях, стараемся поддерживать в технически нормальном состоянии существующие. Ежегодно принимаются программы по их ремонту, реконструкции. 120 автомагазинов обслуживают почти 2,5 тысячи населенных пунктов, в которых нет стационарной торговой сети.


– Каковы планы на будущее?


– Реализацию крупных инвестпроектов пока не планируем, так как большие суммы инвестировали в развитие облпотребобщества в предыдущие годы. Теперь необходимо оправдать вложенные средства. Будем работать над увеличением товарооборота, повышением экономической отдачи наших объектов. При этом рассмотрим все стоящие предложения, сулящие получение дополнительных объемов производства. Не откажемся и от экономически эффективных инвестпроектов.
Фото автора

Ирина АНИКЕВИЧ

http://grodnonews.by/
Добавление комментария
CAPTCHA
*