Работа «одного окна», информатизация административных процедур и внедрение ID-карт. В Лиде прошел профильный республиканский семинар

Принёманский регион 30 сентября 20 1002
Работа «одного окна», информатизация административных процедур и внедрение ID-карт. В Лиде прошел профильный республиканский семинар

Место проведения семинара выбрано не случайно: в Лидском районе у работы с гражданами и юридическими лицами сформировался серьезный и эффективный опыт, а в службе «одно окно» на первом этаже Лидского райисполкома не только качественно осуществляются административные процедуры, но и созданы очень комфортные условия для посетителей, предусмотрена безбарьерная среда, электронная очередь, позаботились здесь даже о детском уголке.

IMG_8331.JPG

Цифры свидетельствуют, что ежедневно сюда обращаются более сотни граждан по самым разным вопросам: за назначением пособий, государственной адресной социальной помощи, постановкой на учет для улучшения жилищных условий, согласованием перепланировки, проектной документацией и т.д. И без волокиты, потери времени и хождения по инстанциям люди получают ответы на большинство своих вопросов. Как это произошло с лидчанами Олегом и Светланой, жителем д. Минойты, которые на наших глазах разрешили свои «бумажные» дела через службу «одно окно» и остались очень довольны результатом.

IMG_8353.JPG

Участники семинара «Лучшие практики осуществления административных процедур и перспективы дальнейшего развития», который собрал около семидесяти участников со всех регионов страны, с интересом познакомились с передовым опытом лидчан. Понаблюдали за выполнением административных процедур в службе «одно окно», задали вопросы инспекторам и посетителям, поинтересовались развитием системы электронных обращений и дали высокую оценку работе коллег.

IMG_8318.JPGIMG_8338.JPG
IMG_8434.JPG

– Сегодня стоит задача увеличить количество административных услуг, оказываемых по принципу «одного окна», – подчеркнул министр юстиции Республики Беларусь Олег Слижевский. – Чтобы гражданин, обратившись в службу, смог одномоментно получить весь комплекс услуг. При этом требуется постоянное совершенствование качества этих услуг, быстроты, простоты их оказания.

Олег Слижевский отметил, что сегодня в службе «Одно окно» граждане могут решить на 80% больше вопросов, чем раньше. Это стало возможным благодаря программе совершенствования службы, основная цель которой – обеспечить в одном месте прием заявлений об осуществлении административных процедур и выдачу административных решений по ним.

IMG_8382.JPG

– Министерство юстиции постепенно расширяет данный перечень в целях концентрации в службе «одно окно» максимально возможного количества востребованных у населения административных процедур, – отметил министр юстиции. – Это делает, оказываемые населению государственные услуги, максимально доступными, удобными, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти.

В этом плане интересен опыт щучинцев: в Щучинском райисполкоме на первом этаже создана единая точка предоставления услуг населению, где собраны служба «одно окно», клиентская служба РУП ЖКХ, ЗАГС, отдел по гражданству и миграции РОВД, специалисты землеустроительной службы, управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома. В результате жители региона получают все необходимые административные услуги в одном месте, что невероятно удобно.

IMG_8326.JPG

В настоящее время через службу «одно окно» в Беларуси можно выполнить 181 административную процедуру. Кроме этого, уже сегодня за получением ряда справок и иных документов любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в государственный орган через единый портал электронных услуг, не выходя из дома. Это касается ряда процедур налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи. Расширение таких услуг – одна из главных задач министерства юстиции и органов власти.

Основная часть семинара прошла во Дворце культуры города Лиды.Своими мыслями с его участниками поделились министр юстиции Республики Беларусь Олег Слижевский, Андрей Столяров, заместитель министра юстиции Республики Беларусь Наталья Филиппова, председатель Лидского районного исполнительного комитета Сергей Ложечник, первый заместитель директора РУП «Национальный центр электронных услуг» Сергей Руднев, первый заместитель директора РУП «Национальный центр электронных услуг» Наталия Кочина и другие.

IMG_8423.JPG

Речь шла не только о лучших практиках и достижениях службы «одно окно», но и о перспективах системы, о том, что еще необходимо сделать: совершенствовании программного комплекса, повышении эффективности и качества оказания административных процедур, организации их пакетного принципа, переводе большей части услуг в электронный режим.Не секрет, что именно с обращений в государственные органы формируется мнение людей о власти.

IMG_8403.JPGIMG_8407.JPGIMG_8412.JPG

После завершения работы семинара гости древней Лиды посетили жемчужину края – Лидский замок.

Алла БИБИКОВА

Фото:Ольги КАПЦЕВИЧ

https://grodnonews.by/
Добавление комментария
CAPTCHA
*