В Гродненской области за полгода пострадали 10 велосипедистов. Как избежать смертельных наездов?
За первые полгода на территории Гродненской области совершено 10 наездов на велосипедистов: 2 человека погибли и 8 получили травмы.
В 70% случаев виноваты сами велосипедисты. По собственной невнимательности или из-за пренебрежения правилами безопасного поведения погиб 1 велосипедист, а 6 получили ранения. К слову, в прошлом году по вине велосипедистов произошло 3 автоаварии.
Чаще всего причинами аварий становятся неправильное пересечение проезжей части, внезапный выезд со второстепенной дороги и движение по проезжей части при наличии тротуаров или обочин, сообщили в ГАИ региона.
В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, на велосипеде двигаться необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
Госавтоинспекция напоминает, что при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.
Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, так как большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени.
Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.
Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком.
При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Что запрещено?
- использовать технически неисправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
- перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом;
- управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.
- буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
https://grodnonews.by/