Нужно ли ребенка отдавать в музыкальную школу?
В последнее время родители все реже и реже задумываются о музыкальном образовании своих детей. Они считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть программистом — учи информатику, экономистом — математику, медиком — биологию.
Современная жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия — кратчайший путь к материальному благополучию, а это сейчас главное.
И действительно, зачем тратить время на музыкальные занятия, изнурительные как для родителей, так и для маленького маэстро? Однако, несмотря на все трудности, которые доставляет начальный этап обучения детей игре на инструментах, наши мамы и папы старались обязательно дать нам музыкальное воспитание. Профессиональными музыкантами мало кто из нас стал. Но сегодня многие из нас могут с уверенностью сказать, что за плечами этот багаж знаний носить не тяжело, да и к тому же он зачастую бывает полезен.
Так все-таки нужно ли ребенку музыкальное образование? С этим вопросом мы обратились к директору Радунской школы искусств Татьяне Новикевич.
— Безусловно, нужно. Я вам назову несколько причин, по которым ребенка стоит отдать в музыкальную школу. Во-первых, музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Во-вторых, занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пpocтpaнственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить. В-третьих, музыкальные занятия развивают навыки общения, то есть, коммуникативные. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным Моцартом, ершистым Прокофьевым, философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики характер их произведений.
А еще музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались.
Совет от музыкального педагога с 20-летним стажем Татьяны Новикевич.
Музыкальные занятия целесообразно начинать с 6-летнего возраста и проводить не реже двух раз в неделю продолжительностью до 30 минут у младших дошкольников, до 45 минут — у старших дошкольников и до 1 часа — у младших школьников. Кроме общеразвивающих музыкальных занятий, может быть предложено начальное обучение игре на инструменте.
Курс обучения в музыкальной школе предусматривает знакомство с классической музыкой (беседы о стилях, жанрах, музыкальных формах и т.д.), развитие музыкального слуха, чувства ритма, нотную грамоту (навыки чтения с листа).
Наталья ИВУТЬ.
На снимке: Т. Новикевич.
Фото автора.