Не прошли техосмотр? Ставьте авто на прикол

Актуально 20 августа 19 1233
DSC04341111

17 августа в Беларуси завершилась десятидневная профилактическая акция «Гостехосмотр». В течение этого времени сотрудники Госавтоинспекции совместно с  работниками УП «Белтехосмотр» провели рейды и проверили автомобили на наличие допуска к участию в дорожном движении. В одном из них поучаствовал и сотрудник «ВГ».

В этот день рейдовые мероприятия проводились на въезде в агрогородок Бенякони. Место выбрано не случайно. Эта одна из самых оживленных дорог в нашем районе, поскольку ведет к границе с Литовской Республикой. Пока добираемся до места, Александр Стефанович, старший госавтоинспектор ОГАИ Вороновского РОВД, называет несколько характерных цифр:

— С начала года в нашем районе сотрудниками ОГАИ было выявлено 278 автомобилей, владельцы которых не прошли техосмотр. Среди них 97 — так называемые «повторники». Это граждане, которые даже после наказания не сочли нужным получить допуск на участие в дорожном движении. Каждый водитель должен понимать, что поддерживать техническое состояние транспортного средства в исправном виде очень важно. Ведь от этого зависит не только его собственная безопасность, но и жизнь и здоровье других участников движения.

Присоединившийся к нам инженер УП «Белтехосмотр» Ян Щетка также привел статистические данные, из которых следует, что в 2014 году, к примеру, на станции в аг. Бенякони осмотр прошли порядка 6 500 автомобилей. А в 2018-м — только около 5 000. Значит, каждый четвертый владелец транспортного средства игнорирует прохождение процедуры ТО. И связано это с необходимостью оплаты так называемого дорожного сбора. По данным УП «Белтехосмотр», количество транспортных средств, не прошедших техосмотр, ежегодно увеличивается приблизительно на 8%.

— Цифры — вещь упрямая, — говорит Ян Мечиславович. — Сами видите, насколько снизилось количество автовладельцев, проходящих техосмотр своих «железных коней». А транспорта меньше не становится. Еще учтите, что с первого раза не получают допуск на участие в дорожном движении порядка 10% автомобилей.

Пока мы беседовали, из бокса станции выехало очередное авто, проходящее техосмотр. Проверив наличие всех необходимых документов, Ян Мечиславович ставит в них отметки и выдает водителю вожделенный «зеленый прямоугольник» — наклейку, подтверждающую допуск автомобиля к дорожному движению.

DSC042911

Вот мы уже на «точке», где и будет проходить проверка автотранспорта. Здесь уже работают сотрудники Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Валерий Сухоцкий, начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Лида филиала транспортной инспеции по Гродненской области и ведущий специалист Валерий Бердовский.

DSC04325

— Наш отдел работает в пяти районах: Лидском, Вороновском, Новогрудском, Дятловском и Кореличском, — говорит Валерий Сухоцкий. — Проверяем не только наличие техосмотра, но и путевые документы, режим труда и отдыха водителей и многое другое. Неприятно констатировать, но большинство нарушителей — это резиденты Республики Беларусь. Иностранные перевозчики более дисциплинированы. Что касается дороги через аг. Бенякони, то здесь серьезной проблемой остается отсутствие стоянки для большегрузного транспорта. Жители болезненно относятся к скоплению большегрузных машин в агрогородке и обращаются к нам с жалобами. Мы, конечно, реагируем. Наказываем водителей за стоянку в неположенном месте, но это лишь частичное решение проблемы. Вопрос должен решаться органами власти.

DSC04303

За время моей беседы с сотрудниками Транспортной инспекции Александр Стефанович успел проверить документы у десятка водителей. Среди них «попались» двое нарушителей. Один просрочил техосмотр (должен был пройти его в декабре минувшего года), а вот другой — «повторник» (дважды в течение года наказан за одно и тоже правонарушение). В итоге оба получили наказание в виде штрафа. Только вот первый в размере 1 б.в. (25,5 рубля), а второй «заработал» уже 2 б.в. Проходит еще буквально 10 минут и... очередной нарушитель. К штрафу за отсутствие техосмотра добавляется еще и наказание за нарушение правил эксплуатации транспортного средства — за немалых размеров трещину в лобовом стекле.

— Многие автовладельцы, транспортные средства которых не имеют отметки о прохождении техосмотра, ссылаются на финансовые затруднения, — отметил Александр Стефанович. — Однако собственная безопасность не измеряется деньгами. К тому же, водители должны помнить о штрафах за езду без техосмотра: за однократное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (от 25,5 до 76,5 руб.), за повторное нарушение в течение года — от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127,5 руб.). Конечно, не все нарушители могут «попасться» сотруднику ГАИ, но не стоит забывать народную мудрость, «сколько веревочке не виться»... Может, лучше один раз в год заплатить госпошлину и пройти техосмотр, обретя уверенность в исправности своего транспортного средства и сэкономив деньги на штрафах, чем ездить в постоянном напряжении, боясь встречи с сотрудниками Госавтоинспекции?

DSC04350

Сергей ГРИЧИК.

Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*