Акцент на речевые навыки

Актуально 10 июня 14 1331
Выпускники-2013 впервые после долгого перерыва сдавали обязательный экзамен по иностранному языку. Это, конечно, не грандиозная образовательная реформа, однако нововведение в прошлом году все-таки заставило поволноваться выпускников и учителей. Как использовали опыт прошлого года сегодняшние ученики, поинтересовались в Радунской гимназии.
— Конечно, «развязать языки» школьникам, которых раньше усиленно «натаскивали» на грамматику и лексику, забывая о речи, оказалось непросто. Самое сложное — перестроить мышление детей, научить их не бояться говорить на иностранном языке, — делится своим опытом учитель иностранного языка с 33-летним стажем работы Е.А. Докашенко. — Благо у нас был еще год в запасе, чтобы учесть ошибки подготовки прошлых лет. Очень помогли факультативы. Надо отдать должное усидчивости ребят и их нацеленности на серьезную работу: все понимают, что теперь без иностранного не обойтись. Экзамен по предмету проходит в три этапа. Первый — собеседование по прочитанному тексту, далее общение по теме текста, прослушанного учеником. На этом этапе  проверяется умение выпускника понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее. Завершающий этап — беседа с экзаменатором, который предлагает ситуацию для общения. Его суть — проверка навыков экзаменуемого в монологической и диалогической речи. Как вы видите, без речевой практики экзамен не сдать. С 11 «А» классом, который сегодня сдает экзамен, мне комфортно. Многие из ребят, кроме школьной подготовки, занимались самостоятельно, помогали друг другу. Ведь некоторые настроены поступать на факультет международных отношений, а Анжелика Базылевич, Руслана Зуева и Анжелика Лебедевич планируют получить специальность «референт-переводчик». Особенно сегодня порадовали ответы Саши Ганевич, Сергея Крука, Дениса Валюкевича и других экзаменуемых.  Все подтвердили свои оценки, а некоторые и улучшили их. Это сильный класс, где из 19 человек 11 закончили школу на «9»-«10», есть, конечно, и медалисты, которыми мы очень гордимся.


Теперь же, когда все самое страшное и волнительное осталось позади, ребятам важно не утратить приобретенные навыки. Но это уже забота не школы. Колледжам и университетам, куда они пойдут дальше учиться, надо постараться эту планку поднять еще выше. Ведь языку, как известно, нужна постоянная практика.

Галина ШЛЕМПО.

На снимках: во время диалога Максима Лукашевича с экзаменатором; аудирование проходят Дмитрий Бальтюкевич и Инесса Можейко.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*