НОВОЕ водительское удостоверение: дань моде или необходимость?
— Не совсем понимаю причины ажиотажа в обмене водительского удостоверения. Одно дело люди, которые в ближайшее время собираются выезжать за границу, ведь, согласно международной Конвенции о дорожном движении, с 29 марта на территории стран Евросоюза необходимо будет предъявлять права европейского образца, ну, а все остальные могли бы с этим повременить. Ведь водительское удостоверение старого образца никто не отменяет. Все права, выданные до 1 февраля 2011 года, даже права советского образца, будут действительны на территории Беларуси, Украины и России до истечения указанного в них срока.
— В водительских удостоверениях европейского образца появились новые категории…
— При обмене водительских удостоверений, выданных до 1 февраля 2011 года, при наличии права на управление механическими транспортными средствами категории «А» предоставляется право управления транспортными средствами категории «А» и подкатегории «А1» (легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см3). При наличии права на управление транспортными средствами категории (категорий) «В» и (или) «С», и (или) «D» предоставляется право управления транспортными средствами категории «В» и (или) «С», и (или) «D» соответственно. При наличии права на управление составами транспортных средств категории «Е» и категории (категорий) «В», и (или) «С», и (или) «D» предоставляется право управления составом транспортных средств категории (категорий) «ВЕ» и (или) «СЕ», и (или) «DЕ» соответственно.
— Николай Николаевич, если у меня открыта категория «В», то я уже не смогу на своем легковом автомобиле двигаться с прицепом, для этого мне необходима категория «Е»?
— Не совсем так. Если ваш прицеп грузоподъемностью не более 750 кг, то вы можете управлять своим транспортным средством с таким прицепом, а если свыше положенной массы, то уж тогда необходима категория «Е».
— Определенное волнение возникло и у обладателей мопедов и скутеров, им сейчас тоже придется сдавать экзамен для получения водительского удостоверения?
— Не стоит волноваться и владельцам мопедов. Так, при наличии права на управление транспортными средствами хотя бы одной категории либо при наличии удостоверения тракториста-машиниста предоставляется право управления транспортными средствами категории «АМ» (мопеды, скутера с рабочим объемом двигателя до 50 см3). И совсем не важно, старого или нового образца у вас водительский документ, проставлена ли в нем соответствующая отметка. Если же вы вообще не являетесь водителем, для получения права управления мопедом необходимо будет сдать теоретический экзамен. Но и в этом случае, мы прекрасно понимаем, должен быть переходный период, чтобы владельцы мопедов имели возможность без спешки и ажиотажа подготовиться к экзамену.
— Николай Николаевич, порядок замены водительского удостоверения остался прежним?
— Все также необходимо обратиться с заявлением в наше МРЭО ГАИ. Придется предоставить старое водительское удостоверение, паспорт, медицинскую справку и квитанцию об уплате пошлины. Оплата за водительское удостоверение с талоном — 17 500 рублей (р/счет 3602915110012, код платежа 03002, в ОАО «АСБ Беларусбанк» филиал №413 г. Лида, код банка 696, получатель: Управление гос. казначейства по Гродненской области, УНН получателя 500826207), а также нужно оплатить компьютерные услуги ГАИ — 4 200 рублей (р/счет 3632764480006, в ОАО «АСБ Беларусбанк» филиал №413 г. Лида, код банка 696, получатель: Внебюджетный счет Лидский РОВД, УНП 500176448). Дополнительную информацию можно получить по телефону в г. Лида 8-0154-52-65-56.
Беседовала Наталья ИВУТЬ.
На снимках: начальник МРЭО ГАИ Лидского РОВД
Н. Ковчик; ажиотаж с новыми правами лег на хрупкие плечи паспортиста группы выдачи водительских удостоверений и приема экзаменов Н. Гайдукевич;
так выглядит новое водительское удостоверение.
Фото автора.
Справка “ВГ”
Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
А — мотоциклы;
В — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;
С — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
BE — автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;
СЕ — автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DЕ могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:
А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
АМ — мопеды, скутера — до 50 см3.