Спрашивали? Отвечаем на вопросы по дорогам

Актуально 11 июня 19 2901
Картинки по запросу грейдирование дорог

Не откладывая в долгий ящик 


В редакцию «Воранаўскай газеты» поступило обращение от жителей Гирковского сельсовета о необходимости грейдирования участков гравийных дорог Дубинцы-Слабодка-Клайши и Лелянцы-Липкунцы-Пелеса. Сообщение в установленные сроки было передано руководству дорожного ремонтно-строительного управления №120. Как сообщил начальник ДРСУ №120 В.Ф. Молочко, просьба обратившихся выполнена. 25 и 29 мая на данных участках автодорог сделано ремонтное профилирование.

ГОСТы ремонта дорог 


В рамках Единого дня информирования и встреч с населением к представителям местной власти чаще других поступают «дорожные» вопросы. Один из них касался установленных стандартов к срокам ремонта и эксплуатации дорог. Ответ дает начальник ДРСУ №120 В.Ф.Молочко:

— На 1 января текущего года на балансе ДРСУ №120 находится более 800 км дорог местного значения и свыше 70 км улиц и проездов сельских населенных пунктов Вороновского района (кроме агрогородков). Дороги с гравийным покрытием составляют 41% (334,5 км), улицы — 56% (40,4 км); грунтовых дорог — 23% (185,9 км), улиц —18%, или 13,1 км. В основном это дороги 4,5 и 6-й категорий с 4 или 5 уровнем содержания. При эксплуатации дорог с данными видами покрытий ДРСУ №120 руководствуется рядом технических нормативных правовых актов. Согласно СТБ 1291 установлены предельно допустимые величины дефектов покрытия на проезжей части автомобильных дорог с переходным типом дорожной одежды по ТКП 45-3.03-19 для 4 и 5 уровня требований. Гребенка допускается глубиной 5 и 6 см соответственно, колея 6 и 8 см. На проезжей части улиц предельно допустимые дефекты: гребенка глубиной до 5 см и колея глубиной 10 см. По ТКП 246-2010 (02191) «при содержании гравийных покрытий для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги следует проводить комплекс профилактических работ с учетом сезона по уходу за дорогой с выявлением и устранением незначительных по объему повреждений и дефектов». По регламенту видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и их цикличности выполнения исправление профиля должно выполняться по мере необходимости в марте-ноябре месяце и при оптимальной влажности покрытия 8-12%. При использовании готовых смесей они должны иметь также оптимальную влажность.

Исправление профиля выполняют автогрейдером от края проезжей части к оси дороги за 2-3 прохода по одному следу. За 10 часов работы автогрейдер может спрофилировать примерно 7 км дороги шириной до 11 м. Ориентировочно стоимость работ за 1 км составляет 91,5 рубля. При выявлении дефектов, превышающих по величине предельно допустимые значения, установленные требованиями, и являющиеся критическими, назначается текущий ремонт гравийного покрытия. Стоимость 1 км — приблизительно 45,5 тысячи рублей.

Записала Галина ШЛЕМПО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*