Местные дороги в весенней «обновке»

Актуально 25 мая 19 1600
IMG_2348

Пути, которые соединяют деревни между собой и с райцентрами, хоть и называют дорогами местного значения, важность их для страны не меньше, чем республиканских магистралей.

Большой объем работ по подготовке дорог Вороновского района к летней эксплуатации в весенний период проделан дорожным ремонтно-строительным управлением №120. Выполнены ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, профилирование гравийных дорог, облагорожены автобусные остановки, приведены в порядок автопавильоны. Работы по наведению порядка и обслуживанию дорог продолжаются.

1

В. Молочко и В. Попов.


— Есть программа дорожных работ, в которой указан перечень участков местных автомобильных дорог района, требующих первоочередных работ по текущему и капитальному ремонтам, — рассказывает начальник предприятия Виктор Молочко. — В планах на 2019 год текущий ремонт дорог протяженностью 8,5 км. Преображение охватит участки дорог Пусяворы-Жирмуны (4,9км), Погородно-Полецкишки-Бенякони (д. Татарка) и Бенякони-Слезки (км 11,3-км 14,6). Финансирование на эти цели сложилось в 532,557 тысячи рублей, 147,9 тыс. руб. из этой суммы — средства от взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

2

С. Поболь и Г. Велигор.


Последние штрихи к долгожданной обновке дороги Пусяворы-Жирмуны добавляет бригада прораба Сергея Поболя.

— Движение по этой дороге интенсивное, в особенности она востребована сельскохозяйственным предприятием. Поэтому и изношенность ее высокая. Элементарное профилирование не спасает, нужна подсыпка, — комментирует Сергей Евгеньевич. —  Средняя толщина подсыпки составляет 15 см. За день на этот участок доставляется около 600 тонн обогащенной гравийно-песчаной смеси. На ее подвозе курсируют четыре 20-тонных МАЗа под управлением Валерия Фурмана, Виктора Яваровича, Михаила Зубеля, Ивана Бобниса. Доводит дорогу до установленных параметров на новом автогрейдере ГС-1402 опытный машинист Ян Мамчиц и уплотняет катком тракторист Иван Валюкевич. На этом текущий ремонт не заканчивается — сейчас планировкой откосов, кюветов на этом участке заняты машинист бульдозера Генрих Велигор и экскаваторщик Франц Стефанович. Начатый в ноябре минувшего года текущий ремонт завершаем в мае. В сроки укладываемся. Лет пять, думаю, проблем здесь не должно возникать.

3

Я. Мамчиц.


Дальше наш путь лежал на объект капитального ремонта. Бригада мастера ДРСУ-120 Василия Попова более двух месяцев интенсивно трудится на автодороге Погородно-Полецкишки-Бенякони. Результат налицо — ровная гладкая асфальтобетонная лента пролегла на 2,8 км от Погородно до Татарки.

— Устроено гравийное основание, положены два слоя асфальтобетона. Сейчас производится отсыпка берм под знаки, замена знаков, промывка труб…— вкратце посвящает в производственный процесс Василий Иванович. — Придерживаться установленных сроков и качественно выполнять работу позволяет добросовестное отношение к делу всей команды: машиниста погрузчика Ивана Кулевича, машинистов асфальтоукладчика Иосифа Тышкевича и Виктора Волынца, машинистов катков Геннадия Велигора, Здислава Стенчика и Ивана Юрго, асфальтобетонщиков Ивана Маселя, Алексея Прокоповича, водителя автобуса Чеслава Маселя и других моих коллег.

IMG_2328 IMG_2330 IMG_2287 IMG_2325

— Работы здесь завершатся в июне, — подводит итог беседы руководитель предприятия. — На очереди следующие объекты капитального ремонта: участок дороги Иоткишки-Больтиники и продолжение Погородно-Полецкишки-Бенякони. В планах — освоение 1 903,512 тысячи рублей, выделенных на капитальный ремонт 9,7 км дорог. Чуть более 1 130 тыс. рублей из этой суммы — кредит Банка развития, другая часть — средства от взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

IMG_2355 IMG_2357

Галина ШЛЕМПО.

Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*