Мобильное хамство

Актуально 21 января 11 1787
«Ненавижу тебя, урод!» — кричала в трубку молодая особа. Все пассажиры автобуса, невольно ставшие свидетелями хамского разговора, оторвались от своих занятий. Но дамочку, похоже, не смущал факт, что в автобусе, следовавшем из Лиды в Гродно, кроме нее, ехало еще человек пятнадцать, и вряд ли кто-то жаждал слушать чужие разборки.
А вот другая картинка. Маршрутное такси. Пытаюсь сосредоточиться на своих мыслях, как вдруг раздается… дикий рев сирены! Это у подростка на заднем сидении зазвонил телефон. «Я так хочу тебя, пупсик… Скоро буду…» — с придыханием щебечет по телефону соседка слева. Все мы, попутчики, испытывая неловкость, отводим взгляды и  делаем вид, что не слышим. Неудобно нам. А вот ей — ничуть.
В провинциальном магазине продавец, обслуживая меня, прижимает к уху сотовый и параллельно дает указания сыну. Неловкость при этом почему-то испытываю я: словно навязалась некстати. Но ведь продавец на рабочем месте! А в другом магазине покупательница восторженно-громко «ведет репортаж» по мобильному из примерочной кабинки. В холле поликлиники пациентка по сотовому в натуралистических подробностях описывает кому-то свой визит к терапевту…
Знакомые картинки? Почему же нам не по своей воле приходится так часто становиться соучастниками чьих-то жизней, нарываться на чужие мобильные сплетни, никчемные разговоры, которые, словно мусор, проникают в душу и отрывают от важного, существенного? И вдобавок сильно нервируют?! Почему в наше личное пространство так нагло вторгаются незнакомцы?
В автобусах, магазинах, да и большинстве других общественных мест пользоваться мобильными телефонами не запрещено — парируют вам, если вы рискуете делать замечание. И они правы. Вот только очень жаль, что, научившись пользоваться благами цивилизации, многие из нас так и не усвоили элементарные правила мобильного общения: не мешать тем, кто рядом, не раздражать их.
Недавно побывав в одной из европейских стран, была крайне удивлена тем, что в общественном городском транспорте практически никто не пользуется мобильной связью.
— Люди считают непристойным вести личные разговоры при всех, — поясняет приятельница. — Это элементарная внутренняя культура…
Конечно же, мобильная культура — часть культуры общей. И если человек привык плевать на тротуар или выбрасывать мусор через окошко автомобиля, никто не уговорит его соблюдать неписанные правила приличия в пользовании мобильной связью. Хамство — оно и есть хамство. Как его ни назови…
Алла БИБИКОВА.
Комментарии
Фома
Конечно же, мобильная культура — часть культуры общей. И если ему показывает пример высший государственный чиновник по телевизору, то и простой чиновник и простой человек делает почти тоже самой, а часто  идёт и дальше.
зри в корень. Хам простой человек это следствие, и чтобы этого не было надо искоренять причину.
Добавление комментария
CAPTCHA
*