Школьные автобусы и маршрутные такси. В облисполкоме обсудили обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Единичный случай - урок для всех
Председатель областной комиссии заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко дал принципиальную оценку работы Вороновской районной комиссии по БД. Именно она должна была оперативно среагировать на дорожно-транспортное происшествие с участием школьного автобуса. 9 ноября около восьми утра водитель школьного автобуса ПАЗ перевозил детей в учреждение образования «Конвелишские ясли-сад-средняя школа» и стал участником дорожно-транспортного происшествия. Как следует из протокола местной ГАИ, автобус, двигаясь в условиях недостаточной видимости (был туман), частично выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с погрузчиком «Амкодор» КСУП «Рассвет-Агро». В результате происшествия водитель автобуса и школьник получили телесные повреждения и были госпитализированы в Вороновскую центральную районную больницу.
О проведенной проверке этого ДТП доложил областной комиссии начальник областной Госавтоинспекции Владимир Назарко. Как выяснилось, водитель автобуса в нынешнем году уже привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, за что должен был быть отстранен от работы на школьном автобусе. Более того, в автобусе, оборудованном для перевозки 22 детей и двух сопровождающих взрослых, ехало 28 человек. Были допущены другие нарушения.
А что водитель погрузчика? Он не имел соответствующей категории на право управления таким механизмом. «Амкодор» двигался по дороге с неисправной тормозной системой и с отсутствием предусмотренной конструкцией погрузчика правой фары.
Областная комиссия установила, что в ряде случаев допускаются к перевозке детей школьными автобусами водители, которые привлекались к административной ответственности за нарушение правил движения за исключением Кореличского и Мостовского районов. Имеются случаи несвоевременного прохождения ежедневного предрейсового медицинского обследования водителей и контроля технического состояния автобусов. Факты хранения автобусов по месту жительства водителей выявлены в ряде районов. В ходе проверки сотрудниками областной Госавтоинспекции также выявлены факты выезда водителей школьных автобусов на линию без прохождения ежедневного медицинского контроля.
Комиссия поручила областному управлению образования навести порядок в вопросах перевозок детей школьными автобусами, исключить факты их хранения по месту жительства, организовать на надлежащем уровне ежедневный предрейсовый медицинский контроль водителей и проверку перед выездом технического состояния школьных автобусов.
Куда спешишь, маршрутка
На заседании комиссии подробно рассмотрен случай ДТП с участием гродненской маршрутки в Воложинском районе Минской области на автодороге М-6. Владимир Дешко подчеркнул, что в этом году наблюдается негативная тенденция в плане обеспечения безопасности дорожного движения с участием маршрутных такси. С начала года на территории Гродненщины с участием водителей маршруток произошло 21 ДТП, в которых 24 человека получили ранения различной степени тяжести.
Проанализированы причины дорожно-транспортного происшествия в Воложинском районе 18 октября. Водитель одного из частных гродненских предприятий, занимающийся перевозками пассажиров маршрутным такси, микроавтобусом Мерседес-Бенц перевозил пассажиров из Минска в Гродно. На высокой скорости он совершил наезд на бетонное барьерное ограждение разделительной полосы. В результате ДТП два человека погибли и 14 получили телесные повреждения, в том числе и водитель, который является хозяином предприятия-перевозчика.
Начальник областной ГАИ Владимир Назарко сообщил, что водитель маршрутки с 1997 года по настоящее время 134 раза привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения, дважды лишался водительских прав за превышение скорости движения.
В нашей области работает 426 субъектов хозяйствования, которые получили разрешения Министерства транспорта и коммуникаций на перевозки пассажиров в регулярном и нерегулярном экспрессном сообщении. В нынешнем году в поле зрения ГАИ попали 540 водителей маршрутных автобусов за нарушение правил дорожного движения, из них 41 не имел права допуска на участие в дорожном движении по причине ненадлежащего технического состояния бусов. Часто нарушаемые правила дорожного движения маршрутчиками: превышение скорости, нарушение правил маневрирования, обгоны, проезды перекрестков или пешеходных переходов. Так, за превышение скорости движения маршрутками, зафиксированных датчиками фотофиксации, к административной ответственности привлечено 678 водителей. Также выявлены 6 водителей, которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения и пять – без водительских прав.
Владимир Дешко подверг критике работу областного подразделения Транспортной инспекции по контролю за маршрутными такси. Комиссия обязала взять под особый контроль проведение конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров маршрутными автобусами.