Современные газеты должны быть мультимедийными изданиями
Современные газеты должны быть мультимедийными изданиями, заявил журналистам министр информации Александр Карлюкевич во время открытия первого многофункционального павильона «Белсоюзпечати» в Минске.
– Современные газеты должны быть мультимедийными изданиями, которые найдут возможность излагать мысли своих экспертов, своих авторов в социальных сетях и в интернет-пространстве. Система распространения периодических изданий по-прежнему актуальна, несмотря на приход новых технологий. В этом умном павильоне, как его называем, мы постарались, чтобы были использованы технологии, которые востребованы в социальных сетях, в других массмедиа-ресурсах, в электронном формате. С помощью таких объектов мы сможем внедрять самые разные медийные технологии, – сказал Александр Карлюкевич.
Первый многофункциональный павильон «Белсоюзпечати» открылся сегодня на проспекте Победителей. Его площадь - 24 кв.м. Министр особое внимание уделил тому, какое количество периодических изданий представлено в павильоне нового формата. В ближайший месяц в Минске будут открыты еще 2-3 таких павильона.
– Что касается регионов, то с 1 ноября все предприятия «Союзпечати» объединены и вошли в состав республиканского унитарного предприятия «Белсоюзпечать», за исключением филиала в Могилевской области. Мы будем продолжать устанавливать такие павильоны во всех регионах, параллельно будем поддерживать те киоски и павильоны, которые находятся в нормальном состоянии, в случае необходимости будем проводить ремонтные работы, – подчеркнул министр.
Он добавил, что в среднем в павильоне одновременно, не создавая неудобств друг другу, могут находиться до 10 человек. Площади многофункционального павильона позволяют их количество увеличить.
В павильоне нового мультифункционального формата посетителям впервые предоставлена возможность заряжать электронные гаджеты, безлимитно пользоваться услугой доступа в интернет через высокоскоростной Wi-Fi. Для улучшения уровня обслуживания предприятие «Белсоюзпечать» ввело систему оценки персонала – «лайкер», благодаря которой стало возможным оперативно реагировать на замечания, предложения и пожелания. Также стало доступным общение с продавцами на разных языках мира через онлайн-переводчик.
В перспективе планируется оказывать такие услуги, как вызов такси и экстренных служб, заказ трансферов в аэропорт, гостиницу и за пределы города, а в скором будущем здесь можно будет оплатить коммунальные услуги, купить билеты на спектакли, концерты и фестивали, выбрать подарочные сертификаты развлекательных центров и крупных магазинов.
Смарт-концепт умного павильона предусматривает не только предоставление абсолютно нового спектра услуг, организацию пространства и выкладки периодических изданий и книг в доступном и комфортном формате самообслуживания, но и инженерное исполнение в эргономичном дизайне, идеально вписывающееся в городскую архитектуру, с применением энергоэффективных технологий. Экстерьер павильона выполнен в узнаваемом стиле. На входной группе инфографика в виде иконок, отражающих весь спектр услуг и возможностей, а также QR-коды, позволяющие мгновенно перейти на официальный сайт предприятия, интернет-магазин, его страницы в социальных сетях.
Такой мультифункциональный павильон стал подарком для гостей Беларуси, участников и болельщиков II Европейских игр. Специально к спортивному форуму для иностранных гостей в павильонах начал функционировать полезный интерактивный помощник – городской навигатор.
Торговое республиканское унитарное предприятие «Белсоюзпечать» – крупнейшая торговая сеть страны, включающая павильоны, киоски, магазины. В основе деятельности предприятия - предоставление широкого ассортимента печатной продукции, оформление подписки, реализация билетов на транспорт, сопутствующих товаров и, безусловно, целенаправленное развитие и технологические инновации, в том числе в виде смарт-услуг, являющихся дополнительными социальными проектами для удобства жителей и гостей страны.