Малая Родина, ЖКХ, безвизовый режим. Какие темы станут «темами года» для СМИ и как строить свою работу идеологам, обсудили на коллегии в Гродно
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
По мнению начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Александра Версоцкого, в области создана действенная идеологическая вертикаль, которая помогает работать с людьми, узнавать их потребности и волнующие их темы и налаживать обстановку в обществе, прогнозировать ее развитие.
- Идеологические работники области в прошлом году активно проводили социологические опросы населения. И в ряде районов результаты анкетирования жителей легли в основу управленческих решений местной власти. Опросы подсказывают, какие темы волнуют население, а это в свою очередь – направления для работы власти, для оперативных мер и грамотного разъяснения, и темы для средств массовой информации. Своевременная реакция позволяет снизить напряженность, возникающую в обществе, решать проблемы людей, - отметил он.
Прямая зависимость наблюдается между проведением опросов среди местных жителей и количеством обращений в органы власти: там, где с жителями регулярно общаются, например, в Дятловском районе, число обращений падает, а где анкетирования не проводились (Берестовицкий) – растет. Обращения же в органы власти остаются одним из индикаторов идеологической работы. Больше всего вопросов у граждан остается по сфере ЖКХ. Потому именно тема работы жилищно-коммунального хозяйства должна стать одной из важнейших для СМИ области на текущий год.
Анкетирования показали, что жителей области также волную темы занятости населения, доходов, распространения коррупции и алкоголизма: реакция СМИ не должна заставить себя ждать.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА
В области в 2017 году неоднократно говорили о необходимости укреплять имидж общественных организаций, которые могут стать надежными помощниками власти. Тема прозвучала при постановке задач для общественников на 2018 год:
- Требует активизации деятельность конструктивной общественности, которая может оказывать значительно более серьезную помощь в противодействии деструктивным проявлениям, в решении общественных проблем. Общественные объединения и партии должны стать одним из главных инструментов для продвижения государственной идеологии, - отметил Александр Версоцкий.
Сегодня в области рассчитывают на системный подход в работе первичных организаций. «Белая Русь», БРСМ, «Белорусский союз женщин», профсоюзы… Есть резервы и направления для работы каждого из объединений. В 2018 году планируется сделать постоянными встречи с первичками и представителями власти на предприятиях, чтобы ориентировать общественников на более активную работу. На коллегии проанализировали и сайты общественных организаций, некоторые из них пока оставляют желать лучшего
ПОЗИЦИЮ ВОСПИТЫВАЮТ СМОЛОДУ
Безусловно, темой года для идеологов и средств массовой информации в 2018 году должна стать малая родина.
- Вокруг Года малой родины должна быть сконцентрирована вся работа, ведь в небольших городах и селах – наши корни. А помнить о своих корнях, о принципах, заложенных в нас предками, крайне важно. Мы должны донести эти ценности следующим поколениям. Ведь только на основе своих корней мы построим правильное будущее, - подчеркнул помощник Президента – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко.
Среди предложений – проекты для СМИ с участием выдающихся земляков, работа по дальнейшему наведению порядка на земле и повышению туристической привлекательности Беларуси.
Сергей Ровнейко отметил первостепенное значение в идеологии работе с молодежью. Причем не только в рамках БРСМ. Молодежь стоит вовлекать в общественную работу со школы. В этом плане помощник Президента – инспектор по Гродненской области положительно оценил инициативу по созданию в 2018 году на Гродненщине волонтерских отрядов среди школьников, которые помогали бы пожилым.
- Волонтерское движение должно стать частью жизни человека на протяжении всей его жизни. Тогда оно даст консолидирующий эффект, - подчеркнул Сергей Ровнейко.
Заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович считает, что Год малой родины только даст только старт этому движению, которое получит распространение и позже принесет большую пользу стране.
- Мотивировать к любви к своей стране, малой родине и людям рядом нужно с самого детства. На это не стоит жалеть средств. В этой работе нет места формализму, - отметил Виктор Лискович. – Нужно больше использовать и потенциал студенческой молодежи. Курсовые и дипломные работы должны быть практикоориентированными и таким образом тоже помогать достигать общих целей. Эта работа уже ведется. На сегодняшнем этапе идеологическая работа должна давать реальные результаты.
Множество факторов влияют на формирование нашей гражданской позиции. И даже плакаты наружной социальной рекламы в этом деле – не мелочь. Этой же цели служит создание музеев на предприятиях. В этом году появятся 37 новых музеев. Важно, чтобы они представляли не только внутренний интерес, а были интересны гостям, включались в туристические маршруты. Это, равно как и работа по созданию качественного контента на сайте предприятия, формирует его имидж у посетителей, партнеров, потребителей продукции и просто членов коллектива, которые понимают, что их предприятию есть чем гордиться.
Остается стабильной на Гродненщине этноконфессиональная среда, что, опять же, отмечают жители во время социологических опросов. Планомерная работа привела к тому, что в области теряют силу незарегистрированные молодежные организации. Тема остается на контроле, так как это – вопрос безопасности подростков. Отмечены достижения по сравнению с другими областями работы по занятости несовершеннолетних.
ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ И САЙТОВ
Прошлый год придал импульс развитию СМИ Гродненщины. Оценку дают сами читатели: это растущая посещаемость интернет-ресурсов (с 3 миллионов в 2016 году до 4 миллионов 700 тысяч в 2017 году) и подписчиков официальных аккаунтов в социальных сетях, а также тот факт, что 80 процентов респондентов во время соцопросов высказывают удовлетворение объемом получаемой из местных СМИ информации.
На сегодняшний день сайты «Гродзенскай праўды», Островецкой, Ошмянской, Новогрудской, Волковысской, Сморгонской районок являются своеобразными информационными порталами с использованием всех технических возможностей, активно обновляют текстовый, фото и видео контент.
Задачи для СМИ – дальнейшая интеграция различных платформ на своей базе и увеличение посещаемости сайтов, соответствие пожеланиям граждан (а это разные точки зрения, больше аналитической информации).
- Газета должна стать зеркальным отражением жизнедеятельности района с разных сторон. Мы не должны замалчивать проблемы, которые обсуждаются в регионах, иначе потеряем аудиторию. Газета должна привлекать читателей хлесткими заголовками, альтернативными мнениями, - отметил Сергей Ровнейко.
Высоко оценила творческие проекты СМИ Гродненщины начальник информационно-аналитического отдела Министерства информации Татьяна Хмель:
- Среди таких проекты «Гродзенскай праўды» «Воздушный репортер», «Туризм без чемодана»… Гродненщине с ее богатым культурным наследием всегда удаются культурные темы. Положительное влияние работы медиакластера также ощущается по контенту СМИ. То, насколько интересна работа СМИ и общественных организаций области в полной мере продемонстрировал культурно-выставочный марафон в фойе перед началом коллегии, - отметила она.
Гродненщина выступает флагманом в глубокой работе по развитию сайтов предприятий, что, между тем, очень важно как для экономики, так и для имиджа каждого предприятия отдельно и страны в целом.
На коллегии обсуждали работу СМИ по повышению туристической привлекательности регионов и популяризации безвизового режима. Отдельно отмечены интернет-проекты «Туризм без чемодана», «Над Неманом» и «Воздушный репортер» «Гродзенскай праўды»; «Виртуальная экскурсия на иностранном языке по улицам Ошмян» «Ашмянскага весніка»; «Волковыск с высоты птичьего полета» газеты «Наш час», «Путешествие по историческим местам Нвоогрудчины», Сморгонщина историческая» соответствующих районных газет.
В 2017 году в области реализовались важные издательские проекты. Совместно с газетой «Гродзенская праўда» подготовлены издания «Гродненщина гостеприимная» и альбом в двух томах о лауреатах премии имени А. И. Дубко».
Отмечена работа областного медиакластера и «Школы журналистики «Мастерская BY-RU» на базе редакции «Гродненский праўды». Эти проекты помогают готовить кадры, повышать их квалификацию, а также налаживать плодотворное сотрудничество. В этом году в Гродненском госуниверситете имени Янки Купалы в рамках медиакластера выполняют 39 дипломных и магистерских работ по заказу редакций и главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома.
Подведены и итоги работы по освещению избирательной кампании и подготовки к ней. Они оценены положительно.
Из задач на 2018 год – работа сайтов на новом уровне, включая сайты общественных организаций и предприятий. Также рассматривается вопрос об укреплении пресс-служб управлений, предприятий. Это необходимо для того, чтобы читатели получали самую полную и оперативную информацию по самым разным темам.
Что касается работы непосредственно идеологов, они должны во всей мере понять свою роль и ответственность. Работать с людьми, выявляя волнующие их вопросы, показывать цивилизованные способы решения разных проблем.
Заместитель прокурора области Светлана Рахман отметила, что оценка идеологической работы может быть дана и через такой показатель как индекс человеческого развития.
- Безопасность населения – один из весомых его составляющих. Чувствуют ли себя защищенными наши граждане - важнейший показатель работы не только правоохранителей, но и представителей других сфер, включая идеологов, общественные, молодежные организации, - отметила она.
Цель работы все идеологической системы – выстроить работу так, чтобы люди имели возможность решить свои вопросы и знали это, чтобы им были доступны достойная работа, жилье, социальные услуги и досуг, чтобы они были довольны своей жизнью. Исходя из этой конечной цели должен строить свою работу идеолог.
В завершении коллегии вручены Почетные грамоты облисполкома, Благодарности областного совета депутатов. Вручены награды главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи и общественных организаций за освещение различных тем и победу за участие в тематических конкурсах.