Малая Родина, ЖКХ, безвизовый режим. Какие темы станут «темами года» для СМИ и как строить свою работу идеологам, обсудили на коллегии в Гродно

Актуально 27 февраля 18 1168
6a9e2976cf54a8305493c082575240a3

Итоговую коллегию главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома ее участники назвали завершающим и главным мероприятием по подведению итогов работы социальной сферы за 2017 год. Все потому, что идеологическая работа, не всегда заметная и понятная обывателю, является одной из важнейших для любой страны и оказывает самое непосредственное влияние на жизнь каждого ее жителя. Почему – об этом позже. Коллегия же началась обсуждением итогов работы за прошлый год. Участниками коллегии, которая прошла в расширенном составе, стали помощник Президента – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, начальник информационно-аналитического управления Министерства информации Татьяна Хмель, заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович, заместитель прокурора области Светлана Рахман и другие. 

IMG_8978.JPG

ВСЕГДА НА СВЯЗИ 

По мнению начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома Александра Версоцкого, в области создана действенная идеологическая вертикаль, которая помогает работать с людьми, узнавать их потребности и волнующие их темы и налаживать обстановку в обществе, прогнозировать ее развитие. 

- Идеологические работники области в прошлом году активно проводили социологические опросы населения. И в ряде районов результаты анкетирования жителей легли в основу управленческих решений местной власти. Опросы подсказывают, какие темы волнуют население, а это в свою очередь – направления для работы власти, для оперативных мер и грамотного разъяснения, и темы для средств массовой информации. Своевременная реакция позволяет снизить напряженность, возникающую в обществе, решать проблемы людей, - отметил он. 

IMG_9140.JPG

Прямая зависимость наблюдается между проведением опросов среди местных жителей и количеством обращений в органы власти: там, где с жителями регулярно общаются, например, в Дятловском районе, число обращений падает, а где анкетирования не проводились  (Берестовицкий) – растет. Обращения же в органы власти остаются одним из индикаторов идеологической работы. Больше всего вопросов у граждан остается по сфере ЖКХ. Потому именно тема работы жилищно-коммунального хозяйства должна стать одной из важнейших для СМИ области на текущий год. 

Анкетирования показали, что жителей области также волную темы занятости населения, доходов, распространения коррупции и алкоголизма: реакция СМИ не должна заставить себя ждать. 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА 

IMG_9000.JPG

В области в 2017 году неоднократно говорили о необходимости укреплять имидж общественных организаций, которые могут стать надежными помощниками власти.  Тема прозвучала при постановке задач для общественников на 2018 год: 

- Требует активизации деятельность конструктивной общественности, которая может оказывать значительно более серьезную помощь в противодействии деструктивным проявлениям, в решении общественных проблем. Общественные объединения и партии должны стать одним из главных инструментов для продвижения государственной идеологии, - отметил Александр Версоцкий. 

Сегодня в области рассчитывают на системный подход в работе первичных организаций. «Белая Русь», БРСМ, «Белорусский союз женщин», профсоюзы…  Есть резервы и направления для работы каждого из объединений. В 2018 году планируется сделать постоянными встречи с первичками и представителями власти на предприятиях, чтобы ориентировать общественников на более активную работу.  На коллегии проанализировали и сайты общественных организаций, некоторые из них пока оставляют желать лучшего  

ПОЗИЦИЮ ВОСПИТЫВАЮТ СМОЛОДУ 


Безусловно, темой года для идеологов и средств массовой информации в 2018 году должна стать малая родина. 

- Вокруг Года малой родины должна быть сконцентрирована вся работа, ведь в небольших городах и селах – наши корни. А помнить о своих корнях, о принципах, заложенных в нас предками, крайне важно. Мы должны донести эти ценности следующим поколениям. Ведь только на основе своих корней мы построим правильное будущее, - подчеркнул помощник Президента – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко. 

IMG_9059.JPG

Среди предложений – проекты для СМИ с участием выдающихся земляков, работа по дальнейшему наведению порядка на земле и повышению туристической привлекательности Беларуси. 

Сергей Ровнейко отметил первостепенное значение в идеологии работе с молодежью. Причем не только в рамках БРСМ. Молодежь стоит вовлекать в общественную работу со школы. В этом плане помощник Президента – инспектор по Гродненской области положительно оценил инициативу по созданию в 2018 году на Гродненщине волонтерских отрядов среди школьников, которые помогали бы пожилым. 

- Волонтерское движение должно стать частью жизни человека на протяжении всей его жизни. Тогда оно даст консолидирующий эффект, - подчеркнул Сергей Ровнейко. 

Заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович считает, что Год малой родины только даст только старт этому движению, которое получит распространение и позже принесет большую пользу стране. 
  
- Мотивировать к любви к своей стране, малой родине и людям рядом нужно с самого детства. На это не стоит жалеть средств. В этой работе нет места формализму, - отметил Виктор Лискович. – Нужно больше использовать и потенциал  студенческой молодежи. Курсовые и дипломные работы должны быть  практикоориентированными и таким образом тоже помогать достигать общих целей. Эта работа уже ведется. На сегодняшнем этапе идеологическая работа должна давать реальные результаты. 

 IMG_9281.JPG

Множество факторов влияют на формирование нашей гражданской позиции. И даже плакаты наружной социальной рекламы в этом деле – не мелочь. Этой же цели служит создание музеев на предприятиях. В этом году появятся 37 новых музеев. Важно, чтобы они представляли не только внутренний интерес, а были интересны гостям, включались в туристические маршруты. Это, равно как и работа по созданию качественного контента на сайте предприятия, формирует его имидж у посетителей, партнеров, потребителей продукции и просто членов коллектива, которые понимают, что их предприятию есть чем гордиться. 

Остается стабильной на Гродненщине этноконфессиональная среда, что, опять же, отмечают жители во время социологических опросов. Планомерная работа привела к тому, что в области теряют силу незарегистрированные молодежные организации. Тема остается на контроле, так как это – вопрос безопасности подростков. Отмечены достижения по сравнению с другими областями работы по занятости несовершеннолетних. 

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ И САЙТОВ 

Прошлый год придал импульс развитию СМИ Гродненщины. Оценку дают сами читатели: это растущая посещаемость интернет-ресурсов (с 3 миллионов в 2016 году до 4 миллионов 700 тысяч в 2017 году) и подписчиков официальных аккаунтов в социальных сетях, а также тот факт, что 80 процентов респондентов во время соцопросов высказывают удовлетворение объемом получаемой из местных СМИ информации. 

IMG_9192.JPG

На сегодняшний день сайты «Гродзенскай праўды», Островецкой, Ошмянской, Новогрудской, Волковысской, Сморгонской районок являются своеобразными информационными порталами с использованием всех технических возможностей, активно обновляют текстовый, фото и видео контент. 

Задачи для СМИ – дальнейшая интеграция различных платформ на своей базе и увеличение посещаемости сайтов, соответствие пожеланиям граждан (а это разные точки зрения, больше аналитической информации). 

- Газета должна стать зеркальным отражением жизнедеятельности района с разных сторон. Мы не должны замалчивать проблемы, которые обсуждаются в регионах, иначе потеряем аудиторию. Газета должна привлекать читателей хлесткими заголовками, альтернативными мнениями, - отметил Сергей Ровнейко. 

Высоко оценила творческие проекты СМИ Гродненщины начальник информационно-аналитического отдела Министерства информации Татьяна Хмель: 

- Среди таких проекты «Гродзенскай праўды» «Воздушный репортер», «Туризм без чемодана»… Гродненщине с ее богатым культурным наследием всегда удаются культурные темы. Положительное влияние работы медиакластера также ощущается по контенту СМИ. То, насколько интересна работа СМИ и общественных организаций области в полной мере продемонстрировал культурно-выставочный марафон в фойе перед началом коллегии, - отметила она. 

IMG_9276.JPG

Гродненщина выступает флагманом в глубокой работе по развитию сайтов предприятий, что, между тем, очень важно как для экономики, так и для имиджа каждого предприятия отдельно и страны в целом.  


На коллегии обсуждали работу СМИ по повышению туристической привлекательности регионов и популяризации безвизового режима. Отдельно отмечены интернет-проекты «Туризм без чемодана», «Над Неманом» и «Воздушный репортер» «Гродзенскай праўды»; «Виртуальная экскурсия на иностранном языке по улицам Ошмян» «Ашмянскага весніка»; «Волковыск с высоты птичьего полета» газеты «Наш час», «Путешествие по историческим местам Нвоогрудчины», Сморгонщина историческая» соответствующих районных газет. 

В 2017 году в области реализовались важные издательские проекты. Совместно с газетой «Гродзенская праўда» подготовлены издания «Гродненщина гостеприимная» и альбом в двух томах  о лауреатах премии имени А. И. Дубко». 

Отмечена работа областного медиакластера и «Школы журналистики «Мастерская BY-RU» на базе редакции «Гродненский праўды». Эти проекты помогают готовить кадры, повышать их квалификацию, а также налаживать плодотворное сотрудничество. В этом году в Гродненском госуниверситете имени Янки Купалы в рамках медиакластера выполняют 39 дипломных и магистерских работ по заказу редакций и главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома. 

Подведены и итоги работы по освещению избирательной кампании и подготовки к ней. Они оценены положительно. 

Из задач на 2018 год –  работа сайтов на новом уровне, включая сайты общественных организаций и предприятий. Также рассматривается вопрос об укреплении пресс-служб управлений, предприятий. Это необходимо для того, чтобы читатели получали самую полную и оперативную информацию по самым разным темам. 

Что касается работы непосредственно идеологов, они должны во всей мере понять свою роль и ответственность. Работать с людьми, выявляя волнующие их вопросы, показывать цивилизованные способы решения разных проблем. 

Заместитель прокурора области Светлана Рахман отметила, что оценка идеологической работы может быть дана и через такой показатель как индекс человеческого развития. 

-  Безопасность населения – один из весомых его составляющих. Чувствуют  ли себя защищенными наши граждане - важнейший показатель работы не только правоохранителей, но и представителей других сфер, включая идеологов, общественные, молодежные организации, - отметила она. 

Цель работы все идеологической системы – выстроить работу так, чтобы люди имели возможность решить свои вопросы и знали это, чтобы им были доступны достойная работа, жилье, социальные услуги и досуг, чтобы они были довольны своей жизнью. Исходя из этой конечной цели должен строить свою работу идеолог. 

В завершении коллегии вручены Почетные грамоты облисполкома, Благодарности областного совета депутатов. Вручены награды главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи и общественных организаций за освещение различных тем и победу за участие в тематических конкурсах.  

IMG_9007.JPGIMG_9079.JPGIMG_9113.JPGIMG_9119.JPGIMG_9291.JPG

zasedanie 22

IMG_9183.JPGIMG_9189.JPGIMG_9124.JPG


 


Фото Артема ТУРЛАЯ

Алена КАПЛИЦА

Добавление комментария
CAPTCHA
*