В Радунской гимназии внедряют инновации в школьную жизнь

Актуально 26 марта 13 2383

Радунская гимназия — одно из первых учреждений образования Вороновщины, которое  активно начало заниматься внедрением в образовательный процесс инновационной деятельности. С 2007 года здесь успешно реализованы три республиканских проекта. Безусловно, сегодня инновационное развитие учреждений образования — это тот путь, который позволяет решать важные проблемы в школе. В гимназии создана и совершенствуется образовательная среда, основой которой стало сотрудничество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни. Благодаря новым подходам в организации методической работы с каждым годом растет мастерство педагогов. Ярким примером тому служат их победы в областных и республиканских конкурсах профессионального мастерства, о чем неоднократно писала «ВГ».

Качественному информационно-образовательному процессу гимназии способствовали развитие сетевого ресурса (Интернет), электронных средств обучения. С воспитательной целью в учреждении созданы объединения, воспитательные центры, клубы, волонтерские отряды и многое другое. Расширить поле творческой деятельности учеников и педагогов позволило создание школьного телевидения «Большая перемена» и выпуск школьной газеты. Деятельность в инновационном режиме дала возможность гимназистам повысить уровень знаний, пополнить свою лексику, укрепить положительное отношение к изучаемым предметам. Снизилось количество учащихся, состоящих на учете в ИДН, повысился процент поступления в вузы, выросла результативность участия в конкурсах, научно-практических конференциях и олимпиадах. Словом, результаты налицо. Наработок — масса, поделиться с коллегами есть чем.

Поэтому не удивительно, что именно здесь на прошлой неделе состоялся областной семинар-практикум. Он был организован  для начальников отделов воспитательной и социальной работы, специалистов управлений и отделов образования райисполкомов, методистов, курирующих воспитательную работу, руководителей учреждений образования, педагогов, объединенных реализацией одного инновационного проекта.

В тот день администрацией и педагогами гимназии для гостей семинара была представлена обширная программа работы: от увлекательной визитки и знакомства с методической выставкой до посещения творческих лабораторий педагогов-новаторов и участия в работе проблемных групп под названием «Лидерский экспресс». На заседании круглого стола участники семинара обсудили научно-методическую и информационную поддержку внедрения инновационных форм организации воспитательной деятельности. Опытом работы в данном направлении поделились коллеги из Берестовицкого и Кореличского районов.


В работе семинара принял участие заведующий кафедрой социальной и коррекционной педагогики Гродненского государственного университета им. Я. Купалы, кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Михалкович. В своем выступлении он акцентировал внимание педагогов на развитие у детей нравственности и духовности. Подчеркнул, что они должны направить свою работу на формирование личностных ценностей учеников, их мировоззрения, жизненных навыков. По словам директора гимназии С.Б. Жегждрин, коллектив Радунской гимназии уже приступил к разработке следующего инновационного проекта «Внедрение модели формирования демографически безопасного поведения». Продолжится сотрудничество с ведущими белорусскими учеными, на базе гимназии, возможно, будет открыт областной ресурсный центр.

Гости, участники мероприятия высказали слова благодарности администрации и педагогическому коллективу гимназии, отделу образования за нестандартный, креативный подход и высокий уровень организации и проведения областного семинара.

Наталья ФЕДОРОВА.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*